Автор: Позднякова Оксана Анатольевна
Образовательное учреждение: МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 9»
Населенный пункт: г. Приозерск, Ленинградская область
Тема: Конспект НОД «Машины задания».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: закрепить понятия «звук, слог, слово, предложение»; совершенствовать фонематические процессы, навыки звукобуквенного и слогового анализа слов.
Коррекционно-обучающие:
закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи;
закрепить навык определения на слух гласных, твердых и мягких согласных;
совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; в составлении схемы к предложению и анализа предложений; упражнять в составлении предложений.
учить выделять звук в слове, определять его место в слове.
совершенствовать навык составления слов из букв разрезной азбуки.
Коррекционно-развивающие:
развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность;
развивать мелкую моторику, силу выдоха, координацию движений органов артикуляции и кисти руки.
Воспитательные:
продолжить формировать навык сотрудничества, умения работать в группе
формировать чувство товарищества, взаимопомощи.
Оборудование: интерактивная доска, интерактивная презентация Power Point «Машины задачки», дидактические пособия «Солнышко», «Волшебная дорожка», «Цветик-семицветик», предметные картинки, карандаши, перчатки для биоэнергопластики, карточки со схемами для звукового анализа, флажки красного, синего и зелёного цветов, закладки для книг, маркерные доски, маркеры.
Ход занятия:
Орг. момент.
Упражнение «Солнышко»
Создание положительного эмоционального настроя на занятие с помощью упражнения «Солнышко»
Логопед:
-Мы сегодня собрались здесь
Чтобы солнце разбудить.
Всем вокруг – ребятам, взрослым
Лучи света подарить.
Игра «Определи 1й звук в именах»
Логопед:
— Займет свое место тот, у кого имя начинается на данный звук ([А], [Н], [С] и т.д).
Введение в тему.
Звонок по скайпу.
-Ребята, нам кто-то звонит. Догадайтесь, кто это по музыке (музыка из мультфильма про Машу и медведя)
Маша:
— Ребята, привет. Как я рада вас видеть. Я в школу собираюсь, буквы изучаю, читаю, но еще не все знаю хорошо. А Мишка отправился за малинкой, а мне вот оставил конверт с 8 заданиями, чтобы я училась. Поможете выполнить? (пауза). Тогда определите какой конверт вам нужен. Этот конверт находится между яблоком и ананасом, слева от банана. (желтый)
Основная часть
Игра «Флажки»
Прочитать 1 задание:
— Расскажите какие звуки бывают, поиграв с флажками.
Называть звуки (гласные, согласные твердые/мягкие), дети поднимают флажки нужного цвета.
Игра «Опиши звук»
2 задание:
— Назовите 1 звук в имени Маша и опишите его по схеме.
(Интерактивный слайд).
3. Игра «Волшебные дорожка»
3 задание:
— Пройдите по волшебной дорожке по следам животных, выберите картинки со звуком [Р].
Предложить занять места на ковре вокруг цветика — семицветика.
4. Игра «Повтори»
— Прежде чем перейти к следующему Машиному заданию, давайте потренируем свои язычки с помощью помощников (перчатки для биоэнергопластики).
Движения языка и ладони под стихотворение:
Маша по лесу шла (Упр. «Качели»)
Маша шишки нашла (Упр. «Футбол»)
Грибочки нашла (Упр. «Грибок»)
Всё Мишке отдала (Упр. «Лошадка»)
5 Игра «Цветик-семицветик»
Детям предлагается разложить выбранные ранее картинки по лепесткам цветика к нужным схемам в зависимости от количества слогов.
6. Физминутка.
Предложить детям слушать внимательно, и когда услышат звук [С]- подпрыгнуть, на [Ш] — присесть ( Перечислять слоги и слова).
Упражнение «Составь схему предложения»
Следующее задание, предложенное Мишкой:
-Придумайте предложения про Машу и составьте схемы этих предложений.
Используются маркеры и маркерные доски.
Игра «Помоги животным»
Прочитать следующее задание:
— Назовите третий звук в имени Маша. Помогите животным попасть в свой домик в зависимости от места звука в словах.
Интерактивный слайд.
Игра «Звуковая схема».
Логопед:
— Выберите карточку с героем и раскрасьте звуковую схему.
Раскрашивают схемы слов Маша и Миша с помощью цветных карандашей.
Игра «Разрезные буквы»
Детям предлагается выложить из букв разрезной азбуки слово рот.
— Замените буквы О на А, Т на К. Какое слово получилось? (рак). Превратите слово рак в слово мак. Что нужно сделать? (заменить Р на М) Замените букву Р на Л. Какое слово получилось? (лак)
Подведение итогов.
Звучит видеозвонок.
Маша благодарит детей за помощь. Дарит на память закладки с ее изображением.
Логопед уточняет, что детям понравилось или не понравилось на занятии, что делали, что было трудно выполнить.