Автор: Матулевич Елена Васильевна
Образовательное учреждение: МБДОУ Детский сад «Ромашка»
Населенный пункт: г. Заводоуковск, Тюменская область
Тема: Конспект НОД «Мой город».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: формирование социокультурных ценностей у дошкольников.
Задачи:
развивать познавательность, наблюдательность;
прививать любовь к своему краю, интерес к народному творчеству, нравственные качества;
формировать эмоциональную сферу;
уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями.
Оборудование: чемодан, куклы тряпичные, бутылка минеральной воды, контейнеры с крупами, ленты (спрятаны в карман), ноутбук, проектор, экран, видеоролик о Заводоуковске, музыкальный центр, фотоаппарат, контейнеры с травами.
Ход деятельности:
I. Вводная часть.
Входит, здоровается
Добрый день ребята. Я путешественница и путешествую по разным городам.
Давайте познакомимся.
Игра на знакомство «Давайте познакомимся»
Правила игры. «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи» Дети подают друг другу руку, и называют своё имя.
II. Основная часть.
Сегодня рано утром, я на фотографировала много красивых мест в вашем городе.
Хотите посмотреть?
Дети подходят к экрану.
Беседа о достопримечательностях. (Школа искусств, фонтан, жд. вокзал, музей.
А вы знаете, что это за здание?
Что там делают?
Ответы детей.
Ребята, я с собой принесла волшебный чемоданчик. В нем разные предметы.
Каждый из этих предметов непростой, он может много рассказать о вашем городе.
Достает куклу Крупеничку. Дает потрогать, рассмотреть куклу.
Чем она наполнена? Почему она так называется? Такие куклы делали для достатка семьи. Как в них играть рассказать.
Ребята у меня для вас есть подсказка.
Показывает 4 контейнера (горох, пшеница, ячмень, и т.д.)
В моей кукле зёрнышки пшеницы, т. к. наш край – хлебный!
СЛАЙД ХЛЕБНЫЙ
Предлагаю вам поиграть, наполнить куклу зернами. Для этого нужно разделиться на две команды.
Дети ложками наполняют куклы.
А что же ещё у меня есть в чемодане?
Ответы детей.
(звучит народная музыкальная композиция)
Достает тряпичные куклы Стрягушки (4 шт.)
А вы знаете, что наши куклы умеют танцевать (они без батареек)
Куклы ставит на стол.
Звучит мелодия «Калинка – малинка»
Игра с куклами, дети кулачками, стучат по столу и куклы танцуют.
Лезет в чемодан.
Достаёт «Кубышку –Травницу». Дает нюхать, трогать куклу.
Чем наполнена кукла, вы узнаете, отгадав загадку.
(мята)
Ответы детей.
Подсказывает детям используя дидактическое пособие травы. (4 контейнера с травами)
Молодцы, все знаете про свой город.
(СЛАЙД ИНГАЛА)
(звучит странная мелодия)
Трясет чемодан, удивляется.
Не могу понять, что происходит с моим чемоданом. А вы ребята знаете, что это такое.
Достает куклу на бутылке «Московка». Рассказ о кукле Московке.
Даёт куклу потрогать.
Ребята, а из чего она сделана?
В основании куклы бутылка. В этой бутылке вода – целебная, полезная, лечебная.
III. Исследовательская деятельность.
Опыт. Минеральная вода – опыт – налить в ёмкость, положить туда сырое яичко, оно должно всплыть, т. к. в этой воде много солей, рассказать каких. Добавить… определить наличие йода. Рассказать о пользе местной воды, что ей можно вылечить.
IV. Продуктивная деятельность с ленточками
Что же у меня ещё есть в чемодане, я сейчас посмотрю.
(звучит волшебная музыка) Достает ленточки.
Игра «Ленточка в колечке».
«Ты катись, катись, колечко,
К нам на красное крылечко!
Раз! Два! Три! Четыре! Пять!
Я иду кольцо искать!
Делают куклу Желанницу.
V. Рефлексия.
Когда путешествуют фотографируются, давайте сделаем фото на память. Дети позируют, строят интересные рожицы.