Конспект НОД «Мой город».

Автор: Матулевич Елена Васильевна

Образовательное учреждение: МБДОУ Детский сад «Ромашка»

Населенный пункт: г. Заводоуковск, Тюменская область

Тема: Конспект НОД «Мой город».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: формирование социокультурных ценностей у дошкольников.

Задачи:

развивать познавательность, наблюдательность;
прививать любовь к своему краю, интерес к народному творчеству, нравственные качества;
формировать эмоциональную сферу;
уточнить представления детей о родном городе, познакомить их, с некоторыми его достопримечательностями.

Оборудование: чемодан, куклы тряпичные, бутылка минеральной воды, контейнеры с крупами, ленты (спрятаны в карман), ноутбук, проектор, экран, видеоролик о Заводоуковске, музыкальный центр, фотоаппарат, контейнеры с травами.

Ход деятельности:

I. Вводная часть.

Входит, здоровается

Добрый день ребята. Я путешественница и путешествую по разным городам.

Давайте познакомимся.

Игра на знакомство «Давайте познакомимся»

Правила игры. «Ты скорее поспеши. Как зовут тебя, скажи» Дети подают друг другу руку, и называют своё имя.

II. Основная часть.

Сегодня рано утром, я на фотографировала много красивых мест в вашем городе.

Хотите посмотреть?

Дети подходят к экрану.

Беседа о достопримечательностях. (Школа искусств, фонтан, жд. вокзал, музей.

А вы знаете, что это за здание?

Что там делают?

Ответы детей.

Ребята, я с собой принесла волшебный чемоданчик. В нем разные предметы.

Каждый из этих предметов непростой, он может много рассказать о вашем городе.

Достает куклу Крупеничку. Дает потрогать, рассмотреть куклу.

Чем она наполнена? Почему она так называется? Такие куклы делали для достатка семьи. Как в них играть рассказать.

Ребята у меня для вас есть подсказка.

Показывает 4 контейнера (горох, пшеница, ячмень, и т.д.)

В моей кукле зёрнышки пшеницы, т. к. наш край – хлебный!

СЛАЙД ХЛЕБНЫЙ

Предлагаю вам поиграть, наполнить куклу зернами. Для этого нужно разделиться на две команды.

Дети ложками наполняют куклы.

А что же ещё у меня есть в чемодане?

Ответы детей.

(звучит народная музыкальная композиция)

Достает тряпичные куклы Стрягушки (4 шт.)

А вы знаете, что наши куклы умеют танцевать (они без батареек)

Куклы ставит на стол.

Звучит мелодия «Калинка – малинка»

Игра с куклами, дети кулачками, стучат по столу и куклы танцуют.

Лезет в чемодан.

Достаёт «Кубышку –Травницу». Дает нюхать, трогать куклу.

Чем наполнена кукла, вы узнаете, отгадав загадку.

(мята)

Ответы детей.

Подсказывает детям используя дидактическое пособие травы. (4 контейнера с травами)

Молодцы, все знаете про свой город.

(СЛАЙД ИНГАЛА)

(звучит странная мелодия)

Трясет чемодан, удивляется.

Не могу понять, что происходит с моим чемоданом. А вы ребята знаете, что это такое.

Достает куклу на бутылке «Московка». Рассказ о кукле Московке.

Даёт куклу потрогать.

Ребята, а из чего она сделана?

В основании куклы бутылка. В этой бутылке вода – целебная, полезная, лечебная.

III. Исследовательская деятельность.

Опыт. Минеральная вода – опыт – налить в ёмкость, положить туда сырое яичко, оно должно всплыть, т. к. в этой воде много солей, рассказать каких. Добавить… определить наличие йода. Рассказать о пользе местной воды, что ей можно вылечить.

IV. Продуктивная деятельность с ленточками

Что же у меня ещё есть в чемодане, я сейчас посмотрю.

(звучит волшебная музыка) Достает ленточки.

Игра «Ленточка в колечке».

«Ты катись, катись, колечко,

К нам на красное крылечко!

Раз! Два! Три! Четыре! Пять!

Я иду кольцо искать!

Делают куклу Желанницу.

V. Рефлексия.

Когда путешествуют фотографируются, давайте сделаем фото на память. Дети позируют, строят интересные рожицы.