Конспект НОД «Осеннее дерево».

Автор: Тукина Вера Павловна

Образовательное учреждение: МДОУ д/с № 50

Населенный пункт: г. Ярославль, Ярославская область

Тема: Конспект НОД по аппликации «Осеннее дерево» средняя группа.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей при помощи аппликации в нетрадиционной технике.

Задачи:

1) Систематизировать накопленные представления детей об осени;

2) Развивать умения аккуратно рвать бумагу на мелкие кусочки-листочки;

3)Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик.

Материалы: иллюстрации осени, белый картон с заготовками, цветная бумага, клей.

Предварительная работа: наблюдение за осенними листьями на участке, чтение художественной литературы, рассматривание осенних иллюстраций.

Ход занятия:

Чтение стихотворения «Наступила осень»

Наступила осень,

Пожелтел наш сад.

Листья на березе

Золотом горят.

Не слыхать веселых

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

(А. Ерикеев)

Беседа по вопросам:

-О каком времени года говорится в стихотворении?

-Почему вы так думаете?

— О каком дереве шла речь?

-Какие вы еще знаете деревья?

— А что происходит в с деревьями осенью?

-Какого цвета листья осенью? и т. д.

Воспитатель: Ребята, а хотите мы с вами украсим осенние деревья? Но у нас нет ножниц, как же нам нарезать бумагу вместо ножниц?

Дети: варианты ответов.

Воспитатель показывает детям заготовку ствола дерева (без листьев) и раздает цветную бумагу тех же цветов, которые дети перечислили (зеленую, красную, оранжевую, желтую). Предлагает детям нарвать кусочки-листочки. Затем приклеить их на веточки и под дерево.

Физкультминутка:

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал,

Вот дубовый,вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки-золотой

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинки.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! Какое настроение у вас сейчас? Вы сегодня хорошо поработали. Спасибо вам за творчество.