Конспект НОД по ФЭМП Понятие «тоньше — толще».

Автор: Монгуш Венера Сумбанаевна

Образовательное учреждение: МАДОУ детский сад «Хээлер»

Населенный пункт: г. Чадан, Республика Тыва (Тува)

Тема: Конспект НОД по ФЭМП Понятие «тоньше — толще» в средней группе.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: формировать у детей представление о величине: толстый -тонкий, тоньше — тольше.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить детей с понятием о величине: толстый -тонкий, тольше- тоньше;

— учить детей, сравнивать предметы по толщине методом сравнения и наложения;

— закреплять умение сравнивать предметы по толщине.

Развивающие:

— развивать внимание, умение мыслить, рассуждать, сравнивать, находить сходства и различия.

Воспитательные:

— формировать навыки учебной деятельности, бережное отношение к дидактическому материалу, интерес к занятиям математики.

Интегрируемые области: социально- коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Оборудование: презентации (слайды, видеоматериалы), волшебный мешочек, блоки Дьенеша, рисунки для раскраски, карандаши.

Планируемый результат: устойчивый интерес к изучению математике, формирование навыка к учебной деятельности и бережного отношения к дидактическим материалам.

Ход занятия:

Организационный этап.

В: Ребята, давайте улыбнемся друг к другу и поздороваемся.

Д: Здравствуйте.

Звучит музыка из мультфильма «Вини -пух».

В: Ребята, к нам кто-то идет. Как вы думаете, кто это?

Д: Вини-пух.(слайд).

В: Молодцы .Как вы угадали?

Д: Это музыка из мультфильма «Вини-пух».

В: А, как зовут его маленького друга?

Д: Пятачок.(слайд).

В: Молодцы.

Основной этап.

Демонстрация картинок с разной толщины. (показ слайда).

В: Ребята, в чем они отличаются по внешнему виду? (воспитатель акцентирует внимание на сравнение: толстый- тонкий).

— Пятачок и Вини-пух- очень любят играть в прятки в лесу. А вы любите играть в прятку? Давайте играем все вместе с героями мультфильма. За какими деревьями может спрятаться Вини-пух? (дети показывают).

— Почему? (Вини-пух толстый, это дерево толстый и стволы толстые).

— Почему Вини-пух не может спрятаться за тонким деревом? (Он толстый..).

— За какими деревьями может срятаться Пятачок? (Ответы детей).

Игра на внимание. Раз, два, три к толстому дереву бегите! Раз, два, три к тонкому дереву бегите! (повторяется 3-4 раза).

Практический этап.

-Исследовательно – познавательная деятельность с блоками Дьенеша.

На столе у каждого ребенка лежат разноцветные геометрические фигуры (блоки Дьенеша).

— Ребята, что лежат перед вами, давайте сосчитаем вместе (количественный счет до 5-ти).

— Все ли фигуры одинаковые? (ответы детей треугольники, квадраты, круги, прямоугольники,желтые, красные и синие).

— Давайте разделим их на группы по толщине. Как можно это сделать? (дети подводятся к выводу, что фигуры можно сравнить путем наложения и выполняют задание).

— Какие группы фигур у вас получилось? (толстые и тонкие).

— Покажите толстые фигуры, а теперь тонкие фигуры, сколько их?.

— А теперь самостоятельно разделите фигуры по цвету (дети выполняют задание на своих местах).

Упражнение для глаз.

Закрепление.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Вызванный ребенок на ощупь выбирает один из предмет и не вынимая руки из мешочка, сообщает что он нашел, затем показывает.

Работа с картинками — раскрасками толстых и тонких грибков.

Рефлексия.

— Что вам понравилось на занятии?

— С какими заданиями возникли трудности?

— Как можно сравнить два предмета по толщине?