Конспект НОД по развитию речи «Поможем Незнайке».

Автор: Монгуш Венера Сумбанаевна

Образовательное учреждение: МАДОУ детский сад «Хээлер»

Населенный пункт: г. Чадан, Республика Тыва (Тува)

Тема: Конспект НОД по развитию речи «Поможем Незнайке» в средней группе.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие»; «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель деятельности педагога: выявить уровень знаний детей по речевому и хдожественно — эстетическому развитию.

Задачи:

Обучающие:

-Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

-Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; различать предметы по назначению.

Развивающие:

— Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.

Воспитательные:

-Закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.

Оборудование:

Корзина с яблоками на которых записаны задания;картина для составления рассказа, игрушка медведь, картина «Собака со щенятами», игрушки для дидактической игры «Один-много», карточки для дидактической игры «Исправь ошибку», мнемотаблица, магнитофон.

Методические приемы:

словесный – дидактические игры.

наглядный– картинки, мнемотаблица, игрушки,.

практический– листы бумаги, карандаши.

Ход НОД:

Вводная часть:

Дети, сегодня к нам пришли гости давайте улыбнемся и поприветствуем их. В течение года мы с вами добросовестно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, сочинять интересные рассказы. Учились говорить красиво, четко и неторопливо. Сегодня мы вспомни, все, что узнали на занятиях.

Сегодня по дороге в детский сад я нашла корзинку с яблоками , и записку от Незнайки, в которой говорилось о том, что он хочет научиться правильно говорить,но вечно делает ошибки,и просит что бы мы помогли ему справиться со всеми заданиями и тогда его тогда он сможет перейти в старшую группу детского сада. Поможем ему?

IIОсновная часть:

Словарь,грамматический строй речи.

Дидактическое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель: вот яблоко, а на нем первое задание: нужно подбирать слова с противоположным значением.

Большой –

Мягкий –

Жара –

Тяжелый –

Светлый –

Ложиться –

Грязный –

Говорить –

Добро –

Дидактическая игра « Назови три слова».

Воспитатель: а вот яблочко со следующим заданием: к одному обобщающему понятию нужно подобрать три подходящих слова.

Животные –

Одежда –

Растения –

Транспорт –

Дидактическая игра «Один – много».

Воспитатель: а вот яблоко с третьим заданием: нужно поставить слово во множественное число .

Книга-

Машина-

Чашка-

Кубик-

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Воспитатель: а теперь яблочко с очень сложным заданием: я буду произносить предложения, а вы находить в нем ошибку.

Цветы стоят на вазе.

Юркий воробей собирать крошки.

В лесу растут сосна.

На черной небе блестят звезды.

Воспитатель: — Молодцы!

Воспитатель: -Ребята, Незнайке нужно сходить в магазин сходить в и купить в дом все необходимое. Подскажите, что в каком магазине он может купить.

Что можно купить в мебельном магазине?

В магазине посуды?

В магазине одежды?

Теперь он пошел за продуктами в универсам. Что он купит в отделе «Фрукты»? В овощном отделе? В молочном отделе?

Связная речь

Рассказ по картине(собака со щенятами),и по представлению.

Про кого эта картина?

Сколько щенков у собаки?

Что делает собака?

Почему собака не убегает?

Чем занимаются щенки?

Какого цвета шерсть у щенков?

Кто из щенков больше нравится? Почему?

— Ребята, а у кого из вас есть животное дома? Расскажи о нем.

Физкультминутка: «Медведь по лесу бродит».

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит.

(Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет.

(Изображать, как медведь достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый.

(Имитировать как медведь облизывает лапу, стараясь далеко высунуть язык и двигая им снизу вверх.)

А пчелы налетают, сердятся,

Жужжат, медведя прогоняют.

(Звукоподражание: «Жжжж». Отвести руку вперед и поочередно касаться указательным пальцем носа, щек и т.п.)

Описание предмета по мнемотаблице:

К нам пришел в гости медведь, расскажите какой он?

— Какая у медведя шуба? (коричневая, теплая, густая)

— Какие лапы у него? (большие, толстые, косолапые)

— Что у медведя на голове, на морде? (на голове у него большие, закругленные уши, а на морде небольшие глаза желтого цвета и черный нос)

— А как медведь зимует? (сидит в берлоге и сосет лапу) молодцы!

— Ребята, а почему проснулся медведь? Правильно, потому что наступила весна. Давайте вспомним признаки весны.

Воспитатель: — Молодцы ребята! Я запишу все ваши ответыи отправлю Незнайке и его точно возьмут в школу!

А еще давайте приготовим Незнайке сюрприз! Мы нарисуем для него яблочки! Пусть кушает и набирается витаминов!

IIIИтог занятия.

Воспитатель: — Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Самоанализ к итоговой интегрированной НОД по «Речевому» и «Художественно-эстетическому развитию» на тему: «Поможем Незнайке».

Вид НОД: Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности достигается основная цель образовательного мероприятия.

Форма организации детей: с подгруппой детей 10 человек

Доминирующая образовательная область -речевое развитие

Цель непосредственно образовательной деятельности:выявить уровень знаний детей по речевому и хдожественно-эстетическому развитию.

Задачи:

1.Обучающие:

— Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.

— Упражнять в подборе слов с противоположным значением, к обобщающему слову подбирать подходящие слова; изменять слова по числам; различать предметы по назначению.

2. Развивающие:Развивать четкое произнесение звуков, развивать слуховое внимание, зрительное восприятие и память.

3. Воспитательные:

— Закреплять навыки групповой работы при выполнении заданий.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Материалы и оборудование: Корзина с яблоками на которых записаны задания;картина для составления рассказа, игрушка медведь, картина «Собака со щенятами», игрушки для дидактической игры «Один-много», карточки для дидактической игры «Исправь ошибку», мнемотаблица, магнитофон.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Дидактические игры: Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»,д/и: «Один-много», «Исправь ошибку», «Назови три слова»; описание предмета по мнемотаблице, рассказ по картине: «Собака со щенятами».

Взаимодействие с родителями:подготовка детей к проведению НОД

Структура НОД:Структура НОД:

Вводная часть (длительность 3 минуты)

Сюрпризный момент.

Основная часть (длительность 15 минут)

Д/и: «Скажи наоборот»

Д/и: «Назови три слова»

Д/и: «Исправь ошибку»

Рассказ по картине: «Собака со щенятами»

Физкультминутка

Описание предмета по мнемотаблице.

Заключительная часть (длительность 2 минуты)

Подведение итога занятия

Для решения поставленных задач использовались методы и приёмы обучения:

Наглядный: — дидактические картинки, мнемотаблица, картина «Собака со щенятами».

Словесный: — вопрос-ответ.

Игровой –корзина с яблоками, игрушки.

Практический–листы бумаги, карандаши.

Вывод:На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми.

Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в процессе выполнения следующих заданий: дидактических игр: Дидактическое упражнение «Скажи наоборот», «Один-много», «Исправь ошибку», «Подбери три слова».

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка.

В процессе занятия дети были активны , проявляли интерес к содержанию НОД, были внимательны.

Подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться на тему: Что мы узнали сегодня на занятии?

Выводы: Заявленная тема соответствовала содержанию занятия.

Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.

Перспектива дальнейшей работы: продолжать развивать знания детей по освоению речевому развитию.