Конспект НОД по речевому развитию «Заколдованный лес».

Автор: Магомедова Ирада Рамазановна

Образовательное учреждение: ЛГ МАДОУ ДСОВ №4 «Золотой петушок»

Населенный пункт: г. Лангепас, Ханты-Мансийский АО

Тема: Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей средней группы «Заколдованный лес».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 06.04.2019

Цель: показать знания и умения детей, полученных на занятиях по развитию речи и окружающему миру в течение года:

— знание названий грибов;

— классификация съедобных и ядовитых грибов для человека;

— соотнесение предметов по размеру: большой – маленький;

— образование слов ласкательно-уменьшительной формы;

— объяснение названий грибов: подберезовик – растет под березой;

— знание названий ягод, садовых и лесных;

— образование названия варенья, отталкиваясь от названия ягоды;

— отгадывание загадок о лесных животных (знание основных, ярких внешних особенностей и особенностей поведения животных);

— знание названий жилища лесного животного: лиса, медведь, волк, заяц, белка;

— ориентация в пространстве: понимание предлогов: на, под, за, около, между;

Материал и оборудование: картинки с изображением деревьев, грибов, лесных и садовых ягод, ленных зверей, макеты деревьев, магнитофон, запись звуков леса, две корзины: большого и маленького размера.

Ход занятия:

Воспитатель приглашает детей в спальню. Звучит аудио запись «Звуки леса».

В: Приглашаю вас в лес. Посмотрите как вокруг красиво. Поют птицы. (воспитатель дает детям время осмотреться вокруг).

Но случилась неприятность: злая колдунья все заколдовала, все перепутала. Поможем расколдовать лес, развеем чары колдуньи?

Приглашаю вас присесть на пенёчки (стульчики).

Какие деревья вы здесь видите? Воспитатель рассматривает все деревья вместе с детьми, и дети проговаривают их названия (ель, сосна, рябина, береза, дуб, клен).

В: Случилось так, что колдунья перепутала все листочки деревьев. И они просят нас помочь.

Игра «От какой ветки детки?»

Нужно понять от какого дерева веточка и листочек, изображенные на картинках, проговорить и прикрепить к соответствующему дереву (кленовый лист, рябиновый лист, дубовый лист, еловая ветка, сосновая ветка, березовый лист). Сначала воспитатель показывает, потом каждый ребенок выполняет задание самостоятельно.

Физ. минутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

В: Пройдемся по лесной поляне (дети рассматриваю грибы на карточках).

Как называются грибы? Проговаривают названия каждого гриба. По ходу объясняя: если растет под березой, значит подберезовик, лисички – рыжего цвета как лиса, опята – растут на пеньке, под осиной – подосиновик и т. д.

Почему человеку нельзя есть поганки и мухоморы?

Посмотрите, злая колдунья спутала все грибы: съедобные и несъедобные. Предлагаю вам собрать грибочки по корзинкам: съедобные в большую корзину, несъедобные — в маленькую. Дети выполняют задания все вместе.

В: Давайте посмотрим, что вы собрали в корзины. Я показываю гриб, а вы называете его ласкового.

Игра «Назови ласковым именем»

Подберезовик—подберезовичек

подосиновик – подосиновичек

опята – опяточки

лисички – лисичички

В: Хорошо, порадовали с грибами, а теперь идем к поляне с ягодами. Какие ягоды вы здесь видите?

Земляника, малина, смородина, клубника.

Колдунья перепутала все варенье из ягод. Назовите правильно, из какой ягоды какое варенье из земляники – земляничное

Из клубники – клубничное

Из смородины – смородиновое

Из малины – малиновое.

Хорошо грибы и ягоды расколдовали. Давайте поиграем.

Игра «У медведя во бору»

Подходим к макетам деревьев. На них прикреплены картинки с изображением зверей, но прикрытые листом с вопросительным знаком.

В: Каких зверей живущих в лесу вы знаете? Леса, медведь, волк, заяц, белка.

Зверей тоже нужно расколдовать. Отгадаем загадки, откроем домики зверей, узнаем, кто там живет.

Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки,

И удираю без оглядки (заяц)

Где дом зайчика? (в норе, на лугу)

Поставьте зайчика под дерево.

На овчарку я похож,

Что ни зуб, то острый нож!

Я бегу оскалив пасть, на овцу готов напасть. (волк)

Где живет волк? Как называется его дом? (в логове)

Поставьте волка около елочки.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)

Где живет белка? Где её дом? Как он называется? (дупло)

Посадите белочку на дерево.

Хвост пушистый

Мех золотистый.

В лесу живет,

А в деревне кур крадет. (лиса)

Как называется дом лисы? (нора)

Поставьте лису за дерево.

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (медведь)

Как называется жилище медведя? (берлога)

Поставьте медведя между елок.

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотиться ночами

За жуками и мышами. (ёж)

Как называется дом ежика? (нора)

Поставьте ежика перед деревом.

В: Посмотрите, вы все в лесу расколдовали, все в лесу на своих местах.

Воспитатель предлагает игру с куклами – рукавичками.