Конспект НОД «Сувенирная тарелка » техника декупаж

Автор: Гаврилова Наталья Ивановна

Образовательное учреждение: МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»

Населенный пункт: г. Саранск, Республика Мордовия

Тема: Конспект НОД «Сувенирная тарелка » техника декупаж

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 26.03.2019

Цель: изготовить изображение мордовского флага на пластиковых тарелках в технике декупаж.

Образовательные задачи:

— обобщить знания детей о Государственных флагах;

— закрепить знания о значение цветов, изображённых на флаге РМ;

— закреплять умение работать ножницами, аккуратно наклеивать изображение в определённой последовательности;

— формировать умение наклеивания изображения флага из цветных салфеток.

Развивающие задачи:

— развивать творческие способности ребенка.

Ход:

В. Ребята к нам в группу пришли сегодня гости.

Что делают вежливые дети?

Д. (Здороваются!)

В. Правильно, здороваются! Предлагаю поздороваться на мордовском языке.

Д. Шумбрат!

В. Сегодня утром в наш детский сад пришла посылка (Показывает посылку). Как вы думаете кому она адресована?

Д. (Здесь написана цифра 4, это номер нашей группы)

В. Кто же мог прислать нам эту посылку? Обратный адрес написан на иностранном языке. Марки с флагами не нашего государства. Давайте откроем и посмотрим, что находится внутри. Здесь, ребята, лежит письмо и какие-то свёртки.

В. (Достаёт и читает письмо)

Здравствуйте дети Республики Мордовия!

Пишут вам команды футболистов из Египта, Саудовской Аравии и Уругвая. В вашем городе, Саранск, летом проходил чемпионат мира по футболу. Мы, к сожалению, не смогли попасть в ваш город. Но слышали от других команд, что Саранск очень красивый город и в нем живут добрые, отзывчивые люди. Хотим преподнести в качестве подарка рисунки флагов наших государств. Нам очень хотелось бы побывать в Мордовии и сыграть в футбол на вашем стадионе «Мордовия Арена»!

В. Теперь мне понятно, что это за свертки. (Разворачивает, показывает) Ребята, какие хорошие люди, прислали нам рисунки флагов своих государств! Мне кажется они сделали это для того, чтобы мы узнали о их родном государстве побольше. Я вам обязательно расскажу о этих флагах подробнее в следующий раз. А сейчас хочу спросить вас, а в нашей республике есть флаг?

Д. (Есть)

В. Конечно же есть государственный флаг. Хочу узнать от вас, как выглядит флаг РМ.

Какой формы его полотнище?

Д. (Флаг прямоугольной формы)

В. Сколько цветов на флаге?

Д. (На флаге три цвета)

В. Назовите расположение цветов сверху в низ по порядку?

Д. (Темно красный, белый, темно синий)

В. Что находиться на белой полосе?

Д. (На белой полосе расположена восьмиконечная звезда-солярный знак)

В. Что означает салярный знак, расположенный на белой полосе?

Д. (Восьми конечная звезда символ солнца, означает благополучие, добро, тепло)

В. А сам белый цвет, что означает?

Д. (чистота, мудрость, мир)

В. Кто скажет, что означает темно красный цвет на флаге РМ?

Д. (Любовь, право, мужество)

В. Кто скажет, что означает темно синий цвет на флаге РМ?

Д. (честь, сила, величие)

В. Молодцы ребят, все правильно рассказали о флаге.

Предлагаю устроить соревнование, поиграть в игру «Собери флаг» (разрезные картинки).

В. Победила дружба! Посмотрите. мы собрали флаг нашей республики. Расцветка флага Мордовии перекликается с Российским триколором, что является символом единства Российской Федерации и республики Мордовия.

Ребята самое главное в каждом государстве — это флаг! Наверно именно по этому футболисты при помощи рисунков флагов хотят рассказать о своем государстве. Предлагаю вам сделать наш флаг необычно в виде сувенира на тарелке в технике декупаж. Мы уже мастерили тарелочки в этой технике. Помните для кого?

Д. (помним, для мамочек…)

В. Берите стульчики, проходите за столы я вам напомню, как правильно работать.

Тарелочки у нас какой формы?

Д.(круглой)

В. Правильно круглой, а полотнище флага, вы мне говорили прямоугольной формы. У вас на тарелочках лежат заготовки из салфеток треугольной формы. Вам нужно превратить их в полукруг при помощи ножниц. Смотрите внимательно как я это сделаю (показ). Позже полукруги мы будем располагать на тарелочке. Для начала берем кисточку, клей начинаем наносить клей тонким слоем на тарелочку в верхней части, располагаем заготовку нужного нам цвета. Затем наносим клей на заготовку, сверху, от центра к краям, очень осторожно так как салфеточки очень тонкие и могут порваться. Тоже самое проделываем в нижней части. В середине, где будет располагаться салярный знак, также наносим клей и выкладываем звездочку. Сверху наносим клей. Вот и всё моя тарелочка готова. Она будет для вас образцом.

Перед началом работы давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй лёгкий ветерок!

Здравствуй молодой дубок!

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую!

Работа детей

В ходе самостоятельной работы детей оказание помощи затрудняющимся, хвалим детей за правильность выполнения, аккуратность в работе, скорость выполнения. Предварительно подготовить дополнительные детали, так как салфетки могут рваться.

В. Какие замечательные тарелочки получились! Сейчас они подсохнут мы положим их в посылку и отправим нашим новым друзьям (берем коробку смотрим внутри). Ребята я совсем не заметила, на дне коробки лежит пакет, давайте посмотрим, что там. (Сюрпризный момент: конфеты с изображением флагов государств Саудовской Аравии, Египта и Уругвая)