Конспект НОД «Военная техника».

Автор: Котвицкая Яна Эдуардовна

Образовательное учреждение: СПб ГБУ СОН ЦСПС и Д Калининского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: «Военная техника». Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Вид изобразительной деятельности: тематическое рисование.

Техника: рисование по стеклу (монотипия), рисование по трафарету.

Цель: Продолжать знакомство детей с техникой рисование по стеклу, отпечаток на лист бумаги (монотипия). Учить равномерно тонировать стекло гуашью разными цветами, а затем прижимать поверхность стекла листом бумаги для получения оттиска, при создания фона. Познакомить детей с техникой рисования по трафарету поролоновым тампоном, для изображения военной техники.

Материал: стекло, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, листы бумаги, трафареты, баночки с водой, тряпочки для промакивания кисти, Иллюстрации военной техники. Схема-алгоритм поэтапного выполнения работы.

Формат: А4.

Суть монотипии заключается в нанесении от руки красок на ровную и гладкую поверхность, с последующим оттиском на другую поверхность или на бумагу, сложенную пополам. Полученный отпечаток всегда уникален, и создать две одинаковых работы невозможно. Далее полученные цветные или монохромные кляксы либо оставляют в первоначальном виде, либо продумывают подходящий образ и прорисовывают недостающие детали.

Ход занятия:

1.Создание эмоционального настроя.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель.

Кто-то бросил к нам в окошко,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца

Что щекочет нам лицо

Может это воробьишко,

Пролетая обронил?

Воспитатель: — Ребята хотите узнать, кто нам написал письмо?

(читает письмо)

«Здравствуйте ребята!

В вашем детском саду скоро пройдёт выставка рисунков ко дню Защитников Отечества. Приглашаем вас принять участие в этой выставке.

С уважением- художник Кисточкин »

Воспитатель:- Ребята вы хотите, принять участие в выставке?

— 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Воспитатель — Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель: — Дело каждого мужчины – защищать Родину. Мальчишки занимаются спортом, вырастают, становятся сильными и смелыми и идут служить в армию.

— Посмотрите на эти картинки. (Выставляются иллюстрации, изображающие различные рода войск.) Кого вы здесь видите?

Дети: — Танкистов, моряков, артиллеристов, летчики, пограничники.

Воспитатель: — А какое есть вооружение у нашей армии? (танки, БТР, самолёты, корабли…)

Сегодня мы с вами будем рисовать боевую технику.

Но рисовать мы будем необычным способом.

Во-первых, нам надо сделать фон, для нашего рисунка
Во-вторых, нарисовать армейское вооружение.
Для фона нам потребуется стекло, для изображения армейской технике трафареты и поролон.

— Что такое фон?

Фон — это цвет полотна ( или листа бумаги) , на котором изображается рисунок ( предмет, объект).

Воспитатель: — Делаем фон на стекле…. Наносим любые краски, но быстро, чтоб они не успели высохнуть, так как нам нужно перенести этот фон на лист бумаги. Посмотрите как это сделаю я (частичный показ: стекло-краска-отпечаток на лист бумаги. Затем воспитатель показывает готовый, затонированный заранее, лист бумаги)

Вот и готов мой тонированный лист.

Теперь я хочу на нём изобразить самолет. Выбираю трафарет самолёта, прикладываю, и губкой, промоченной краской заполняю внутри трафарет.

Затем убираю трафарет аккуратно и получается отпечаток самолёта, красивый рисунок, который можно поставить на выставку.

Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.

-Давайте скажем с помощью каких отпечатков мы рисовали? (отпечаток от стекла и рисование с помощью трафарета и поролона).

— Давайте вспомним этапы работы по схемам.

1. Наносим фон.

-Как нужно наносить фон? (быстро, чтобы краска не успела высохнуть)

2.Стекло накрываем листом бумаги.

3. Разглаживаем осторожно руками.

4.Поднимаем лист.

5. По желанию выбираем какую либо технику – трафарет.

6.Прикладываем его на лист бумаги.

7. Заполняет внутри трафарет краской при помощи поролоновой губки.

Воспитатель: Ну а теперь ребята, я предлагаю вам нарисовать,

Самостоятельное выполнение работ детьми.

Анализ работ.

-С помощью какой техники мы выполнили свои работы?

-Как мы выполняли?

-Мы можем повесить их на нашу выставку?

-Какой теме они посвящены?

Этот день – особого значения:

Сыновей отважных день рождения.

Весь народ российский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату.