Конспект ООД в средней группе «Наблюдение за улиткой».

Автор: Штаборова Наталья Викторовна

Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад №131 «Радуга»

Населенный пункт: г. Архангельск, Архангельская область

Тема: Конспект ООД в средней группе «Наблюдение за улиткой».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 03.04.2019

Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений у детей среднего дошкольного возраста об образе жизни улитки.

Программное содержание: Познакомить детей с домашней улиткой. Выявить особенности внешнего вида, образа жизни, питания. Развивать зрительное восприятие через рассматривание улитки, диалоговую речь через ответы на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес и бережное отношение к окружающему миру.

Материалы и оборудование: улитка в пластиковом контейнере, набор картинок по каждой особенности улитки, мольберт, магниты, кора дерева, аудио сопровождение.

Содержание организованной деятельности детей:

1.Организационный момент.

В.: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их и улыбнемся им и друг другу, чтоб у нас было хорошее настроение весь день.

Дети здороваются с гостями.

2 Сюрпризный момент.

В дверь раздается стук и входит Незнайка с коробкой в руках.

Н.: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Ответы детей.

Н.: Я пришел к вам в гости с…

В.: Сейчас мы вместе узнаем больше об улитке, а поможет нам в этом дерево знаний. Но к нему нужно добраться.

Н.: Я вас отвезу. Садитесь в мой паровозик.

Дети с Незнайкой под музыку едут на паровозике.

Н. Вот мы и приехали к дереву знаний. …

Незнайка отрывает листик с дерева.

Н. : Ой, а тут что-то написано!

В.: Давай мне я прочитаю. Как называется домик, который носит на себе улитка?

Ответы детей.

В.: Правильно, раковина. Она очень крепкая, чтобы защищать улитку от врагов. Улитка может укрываться в ней полностью, если ей угрожает опасность. А какие опасности могут угрожать улитке? Ответы детей.

В.: Улитка не может переехать в другой домик. Она рождается вместе с раковиной и растет вместе с ней.

Н.: Можно мы её потрогаем?

В.: Можно, нужно трогать очень осторожно, чтобы не напугать её.

Незнайка вместе с детьми трогает раковину улитки.

В.: какая на ощупь раковина улитки? Мягкая или твердая? Теплая или холодная? Гладкая или шершавая? Ответы детей.

В.: Правильно, ребята. Давайте, теперь потрогаем раковины других улиток.

Незнайка с детьми рассматривают и трогают раковины неживых моллюсков.

В.: Раковина улиток выполняет опорную функцию. У нас с вами есть для этого кости. Давайте потрогаем себя за руки. А у улитки нет костей, для этого у неё есть раковина.

Вывешиваем картинку с раковиной на доску.

Н.: Давайте отправимся дальше.

Дети с Незнайкой снова двигаются на паровозике под музыку.

Н.: Ой, тут еще листик с надписью. Прочитайте нам.

В.: Для чего улитке нужны рожки? Ответы детей.

Н.: Наверное, чтобы бодаться с другими улитками.

В.: Нет, Незнайка. К неё две пары рожек. Первая пара очень маленьких рожек это усики, которыми она нюхает. А чем нюхаете вы? Ответы детей.

В.: Вторая пара рожек это глазки. Ими она смотрит. Глазки улиток находятся на стебельках.

Н.: А зачем ей такие глазки?

В.: Ребята, когда вы хотите посмотреть назад, или в стороны вы, поворачиваете голову. Наша голова поворачивается за счет шеи. У улитки нет шеи. Но у неё есть стебельки, которыми она может вращать в разные стороны и видеть что происходит вокруг неё.

Н.: А можно её потрогать за глазки?

В. Нет. Никому не понравиться, если его будут трогать за глаза.

Вывешиваем картинку на доску.

Н.: Давайте отправимся дальше.

Дети с Незнайкой снова двигаются на паровозике под музыку.

Н.: Ой, тут еще листик с надписью. Прочитайте нам.

В.: Как двигается улитка? Ответы детей.

В.: Правильно, она ползает. Давайте посмотрим.

Дети с Незнайкой наблюдают за движением улитки по стеклу.

Н.: А где у неё ноги?

В.: Ребята сколько у вас ног? У кошки? Ответы детей

В.: А у улитки одна нога. Посмотрите, когда она ползет она выделяет слизь. На стекле видны слизистые дорожки. Такая слизь им нужна для того, чтоб ей было легко ползти по разным поверхностям. И еще слизь защищает её от ран.

Воспитатель дает кусочки коры детям.

В.: Вот вам кусочки коры, проведите по ним ладошкой. Что вы ощущаете? Легко ладошке скользить по коре? Ответы детей

В.: Если бы у улитки не было слизи, ей было бы больно ползти, и она могла бы повредить свою тонкую кожу.

Н.: Она наверно очень быстро ползает потому что скользит.

В.: Давайте проверим. Мы отметим полоской где сейчас стоит улитка. И побегаем….

Вывешиваем картинку на доску.

Н.: Давайте отправимся дальше.

Дети с Незнайкой снова двигаются на паровозике под музыку.

Н.: Ой, тут еще листик с надписью. Прочитайте нам.

В.: Чем питается улитка? Ответы детей.

В.: Улитка травоядное животное. Питается травой, любит есть листья салата, деревьев, кустарников. А как она кушает? Ответы детей. А как кушаем мы? (жуем пищу). У улитки нет таких зубов как у на. Но у неё есть много зубчиков на язычке с помощью которых она перетерает пищу.

Н.: Как это у неё получается?

В.: Незнайка попробуй натереть с помощью терки огурец. Только будь очень аккуратен.

Незнайка трет на терке огурец.

В.: Точно также, улитка перетерает свою пищу.

Вывешиваем картинку с теркой на доску.

Рефлексия.

В.: Ребята, какое чудо-животное мы сегодня узнали?

Что еще вы про неё узнали?