Автор: Занданова Цыцыгма Баировна
Образовательное учреждение: МБДОУ «Курумканский детский сад «Росинка»
Населенный пункт: с. Курумкан, Республика Бурятия
Тема: Конспект открытого занятия «Золотая осень».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 02.04.2019
Воспитатель подготовительной группы №6 Занданова Ц.Б.
27 сентября мы отмечаем общенациональный праздник «День воспитателя и всех дошкольных работников». Этот профессиональный праздник установлен недавно. И это замечательно – то, что он, наконец, появился. Теперь есть вполне официальный повод раз в год от души поблагодарить тех, кто делит с нами нелегкий труд воспитания наших детей.
Идея нового праздника — помочь обществу обратить больше внимания на детский сад и на дошкольное детство в целом.
В этот замечательный день в подготовительной группе №6 прошло открытое занятие по рисованию — «Осенние пейзажи», нетрадиционная техника рисования. Воспитатель и дети приветствовали своих родителей дружеской игрой, родители с радостью наблюдали за творчеством своих детей, которые с большим интересом проявили себя в процессе рисования. Этот праздник закончился фотосессией и чаепитием. Родители и дети получили большое удовольствие в этот прекрасный день.
Программное содержание: познакомить детей с новой техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.
Содействовать развитию творчества в процессе выполнения творческого задания и создания пейзажа с помощью разнообразных техник и материалов.
Интеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», « Познавательное развитие».
Материалы: тонированные альбомные листы, краски, гуашь, баночки с водой, уголь, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.
Предварительная работа: беседа с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривание картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; чтение стихотворений об осени, наблюдение за деревьями во время прогулки.
Ход занятия
Воспитатель(в роли Осени) : Ребята, посмотрите какой у меня есть альбом.(Открываю пустой альбом). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом! А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?
Дети: да.
Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.
Осень: Что это ?
Дети: Сундучок.
Осень: Кто бы мог нам его отправить?(на сундучке приклеены осенние бумажные листики) Здесь загадка есть.
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — …
Осень: Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?
Чтение осеннего стихотворения.
Только ветер
Ветку тронет-
Желтый лист
Она уронит.
С ветки,
Как парашютист,
Полетит
На землю лист.
Если в лужу упадет,
Как кораблик , поплывет.
Осень: Всё равно не открывается. А здесь загадка. Наверное если отгадаем загадку – сундучок откроется. Загадка. Летом вырастают, осенью опадают. Что это? (Листик).
Осень: Угадали! Вот и сундучок открылся.
Открываю сундучок, а там осенние листики.
Осень: А что можно с ними можно сделать?
Ответы детей.
Осень: А давайте нарисуем ими пейзаж. И тогда у меня будет большой альбом, который смогут посмотреть все дети, родители.
Осень: Ребята, посмотрите на что похож листик.
Дети: На дерево.
Осень: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью или краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем углём ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?
Дети: Небо, солнце.
Показ выполнения работы.
Практическая часть.
Самостоятельная работа.( слушание песен про осень)
Осень: Какие красивые рисунки у нас получились. Теперь у нас получится большой и красивый альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками.