Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Автор: Изместьева Татьяна Александровна

Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад № 58

Населенный пункт: г. Иркутск, Иркутская область

Тема: Конспект по развитию речи в средней группе «Путешествие в волшебный лес»

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 28.03.2019

Цель: развивать речь детей.

Задачи:

Развивать связную и правильно оформленную грамматически речь, артикуляционный аппарат, образное мышление, память.

Формировать умение подбирать слова по смыслу, классифицировать; упражнять в словообразовании уменьшительно-ласкательных форм существительных; учить различать на слух слова с определенным звуком, активизировать словарный запас.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность, желание помогать попавшим в беду.

Ход занятия:

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Ребята, нам прислали письмо. Здесь так и написано: воспитанникам группы № 11 «Гномики». Вы не знаете, кто нам мог написать письмо? Давайте его откроем?

Открывает конверт и читает:

«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал солнце: оно не светит и не греет. Без солнечного света стали засыхать деревья, вянуть цветы, птицы перестали щебетать, да и мы — феи остались без волшебства. Помогите нам, пожалуйста, расколдуйте наше солнышко. Чтобы добраться до нашего волшебного леса, используйте волшебный цветок. Ждем вас, Лесные Феи».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем феям? (Да). Тогда нам надо отправляться в волшебный лес. Только как это сделать с помощью цветка? (Ответы детей). Возможно, у этого цветка волшебные лепестки, как у цветика-семи цветика? Возьмите себе по лепестку и вспомните волшебные слова, которые говорила девочка Женя в сказке.

Дети берут лепестки и говорят слова:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- нашему вели…

Вели, чтобы мы оказались в волшебном лесу (дуют на лепесток).

Воспитатель: Вот мы с вами и в волшебном лесу. Как-то здесь тихо, не радостно. Посмотрите, а вот и солнце. Какое оно? (грустное, хмурое, не веселое, не радостное, серое, печальное). Да, ребята, вы правы. Посмотрите, на лучах у солнца что-то написано. Это задания. Наверное, выполнив их, мы сможем расколдовать солнце. Попробуем? (Да).

Задание 1. Отгадайте загадки:

Голову она согреет,

Ушки наши бережет.

Бабушки ее вязать умеют,

Что это кто назовёт? (Шапка)

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода. (Шарф)

Две подружки, две сестрички,

Но не милые косички,

Эти маленькие крошки

Согревают две ладошки. (Варежки)

Воспитатель: Молодцы. А в какое время года мы надеваем шапку, шарф, шубу, варежки (Зимой). А почему? (Зимой холодно, морозно). А какие еще признаки зимы вы знаете? (Ответы детей). Хорошо. Мы справились с первым заданием. И, посмотрите, первый лучик стал желтым! Давайте выполним второе задание.

Задание 2. «Собери сказку».

На мольберте дети видят героев сказки «Теремок».

Воспитатель: Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?

Дети: Сказку «Смоленной бычок».

Воспитатель: Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности. Вспомните сказку Смоленной бычок.

Дети расставляют картинки в нужной последовательности и рассказывают сказку Теремок.

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и еще один луч солнца засиял.

А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть, превратившись в лесных жителей.

Физкультминутка.

Звериная зарядка.

Раз — присядка, два — прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть (движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то две вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

Воспитатель: Молодцы. Но у нас остались еще лучики. Давайте расколдуем и их.

Задание 3. «Скажи ласково»

Воспитатель: Ребята, я каждому из вас буду бросать мяч и называть слово. А вы возвращаете мне мяч обратно и называете это слово ласково. Например, стул – стульчик.

КУКЛА, МЯЧ, БАНТ, РЫБА, ЛИСА, ЗАЯЦ, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЧАШКА, ЛОЖКА, КНИГА, ЛИСТ.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились. И луч стал каким? (Желтым, ярким).

Задание 4. «Четвертый лишний».

На столе разложены карточки. Каждый ребенок выбирает себе карточку. Называет, что на ней изображено, и говорит, что лишнее. Объясняет свой выбор.

— Какие вы молодцы! Посмотрите, каким стало солнце? (Ярким, желтым, сияющим, веселым, радостным …)

— Я уверена, что все жители волшебного леса скоро почувствуют тепло солнечных лучей. А нам пора возвращаться к нам в группу. У меня остался лишь один волшебный лепесток. Давайте вместе произнесем волшебные слова и подуем на этот листок.

Дети с воспитателем встают вкруг и произносят:

Лети, лети, лепесток,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- нашему вели…

Вели, чтобы мы оказались в группе детского сада!

— Ребята, вот мы и снова в группе. Вам понравилось наше приключение? А что вам понравилось?