Автор: Набиуллина Эльвира Гаязтдиновна
Образовательное учреждение: МАДОУ Д/с № 32
Населенный пункт: г. Нефтекамск, Республика Башкортостан
Тема: Конспект занятия по развитию речи в средней группе «B гости к Лесовичку».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Задачи:
Продолжать учить детей составлять рассказ-описание об игрушке; расширять словарный запас, используя прилагательные: пушистая, рыжая, лохматый, дикие, закругленные, острые .
Развивать мышление, память.
Воспитывать доброжелательное отношение к живой и неживой природе родного края .
Предварительная работа: Знакомство с дикими животными на занятиях по ознакомлению с окружающим миром, через подвижные игры, имитации движений животных. Проведение пальчиковых гимнастик, отгадывание и придумывание загадок.
Материал: игрушки: белка, медведь, лиса, елки, деревья, шарик воздушный, письмо, аудиозапись «Звуки леса».
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Что бы у нас весь день было хорошее настроение.
Посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик с конвертом, что же там написано? «Дорогие ребята, я приглашаю вас к себе в гости.
А дорогу вам покажут мои друзья — зверушки. Старичок лесовичок»
-Ну что же, ребята, хотите отправиться в гости к Старичку- лесовичоку? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся? На чём мы можем отправится в лес?
— Ребята, а вы знаете, как называются звери, которые живут в лесу? (дикие)
— А каких диких зверей вы знаете? (медведь, белка, заяц …)
Отправляемся на транспорте, который выберут дети.
Аудиозапись «Звуки леса».
Вот мы и в лесу. Как нужно вести себя в лесу?
-Посмотрите-здесь подсказка от Старичка-лесовичка. (Дети находят силуэт животного и угадывают)
-Правильно. Посмотрите, под деревом- лиса сидит. Здравствуй , лисица.
-Ребятки, а какая лиса, давайте расскажем.
— Какая у нее шубка? (рыжая, мягкая)
— Какой хвост? (большой, пушистый)
— Что на голове? (уши )
-Какие уши?(уши острые)
— Что у нее на мордочке? (большие черные глаза, розовый носик)
— Где живет лиса и чем питается? (в норе, ловит мышей и зайцев)
Лисичка- расскажи
Лисичка — покажи
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку?
— Покажу, только выполните мою просьбу- расскажите про меня.
Рассказ воспитателя. Затем дети рассказывают по образцу (2-3 рассказа).
— Молодцы, все про меня рассказали. А поиграйте со мной.
Физминутка с лисой .
-Идите к ёлке- там подсказка.(Дети идут и находят силуэт животного)
-Посмотрите, на елке белочка сидит. Здравствуй белочка. Ребятки, а какая белочка?
— Какая у нее шубка? (рыжая, мягкая)
— Какой хвост? (большой, пушистый)
— Что у белки на голове? (уши острые, с кисточками)
— Что у нее на мордочке? (большие черные глаза, розовый носик)
— Где живет белка и чем питается? (в дупле, любит орешки, шишки)
Белка, белка — расскажи
Белка, белка — покажи
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку?
— Покажу, только выполните мою просьбу- расскажите про меня.
Рассказ воспитателя. Затем дети рассказывают по образцу.
— Молодцы, все про меня рассказали. А поиграйте со мной.
Физминутка с белкой.
-Идите к ёлке- там подсказка.
-Посмотрите, под елкой медведь сидит.
-Здравствуй Миша!
-Здравствуйте ребята! Очень рад вас видеть!
— Какая у медведя шуба? (коричневая, лохматая)
— Какие лапы у него? (большие, толстые, косолапые)
— Что у медведя на голове, на морде? (на голове у него большие, закругленные уши, а на морде небольшие глаза желтого цвета и черный нос)
— Где живет медведь и чем питается?
— А как медведь зимует? (спит в берлоге и сосет лапу) молодцы!
Мишка, мишка – расскажи,
Мишка, мишка – покажи
Как найти дорожку
К лесовичку в сторожку?
-Покажу и расскажу, только расскажите про меня.
Рассказ воспитателя. Затем дети рассказывают по образцу.
Молодцы! А поиграйте со мной.
Физминутка с медведем.
— Вон за той березкой домик лесовичка. Доброго пути.
-Пойдемте скорее, а то лесовичок заждался нас.
Лесовичок: Здравствуйте ребята! Молодцы что пришли ко мне! А мои зверушки уже рассказали мне, что вы не обижали их, играли с ними и вели себя в лесу правильно. Я для вас тоже приготовил задание.
Ребята, помогите мне закончить предложение:
— «неуклюжий, как … »
— «быстроногий, как … »
— «хитрая, как … »
— «колючий, как … »
— «запасливая, как … »
Старичок – лесовичок благодарит детей за помощь, в благодарность дарит трафареты животных.
Рефлексия:
-Вот и снова мы в детском саду! Вы очень были внимательными и старательными. Понравилось вам наше лесное путешествие?
У кого в гостях мы сегодня побывали? Каких животных повидали?