Конспект занятия «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Автор: Павлушина Виктория Владимировна

Образовательное учреждение: МБДОУ Детский сад № 4 » Берёзка»

Населенный пункт: п. Туим, Республика Хакасия

Тема: Конспект занятия «Никто не забыт, ничто не забыто!»

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Никто не забыт, ничто не забыто»

Задачи: Создать условия для закрепления ранее полученных умений.

Создать условия для закрепления умения детей вырезать контур голубя.

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать любовь к Родине, дань уважения к погибшим воинам за мир на земле.

Воспитатель: — Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу.

( Передавая солнышко говорят друг другу ласковые слова)

Воспитатель: А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину.

( Звучит фонограмма- шум ветра, пение птиц.)

Воспитатель: В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

(Фонограмма — звуки военных действий.)

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки?

Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время?

Когда раздаются такие звуки?

Воспитатель: — Хотите узнать больше о ВОВ?

(Дети садятся на стульчики.)

Воспитатель: Немало праздников у нас,

Хороших праздников немало,

Но повторяю каждый раз,

Что этот день- всему начало,

Что без него, что без него

И счастья мира мир не ведал

И не было бы ничего,

Когда бы не было Победы!

В этот день – 9 мая, в каждой семье вспоминают тех, кто погиб на полях сражений, и поздравляют тех, кто дожил до великого праздника. Много русских солдат погибло во время Великой Отечественной войны под вражескими пулями. С момента окончания войны прошло много лет. И в благодарность за то, что они сражались, за то, что были смелыми, в память о героях – защитниках во всех городах и посёлках нашей большой страны называют улицы, на месте гибели и на родине воздвигнуты памятники. Никто не забыт и ничто не забыто. В этом году 9 мая вся страна празднует великий подвиг своего народа – 74-летие со Дня Победы.

Савелий:

Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На всех на все четыре года.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 20 лет и 30 лет

Живым не верится, что живы.

(Звучит отрывок песни «Священная война».)

Воспитатель: — Люди поклялись все как один встать на защиту Родины. Четыре года воевал с врагами наш народ. И днем и ночью сражались они за Родину. Вот тогда была написана песня «Священная война».

Воспитатель: Враги изо всех сил рвались к Москве, мечтая, как можно скорее захватить столицу – самое сердце нашей Родины (показ слайдов). Фашисты наступали и на другие города и села. И город Санкт-Петербург в годы войны перенёс тяжелейшие испытания — вражескую блокаду. Тогда этот город назывался Ленинградом. Фашисты окружили Ленинград плотным кольцом. Жителям города нечего было есть. Зимой по льду ладожского озера проходила Дорога жизни, по которой возили в город продукты. Этих продуктов было очень мало. Но ленинградцы не сдавались. Они выстояли и не пустили врагов в свой город. (Показ слайдов). После окончания войны городам, прославившимся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны, присвоено звание городов-героев. (показ слайдов с перечеслением городов — героев). В процессе просмотра дети дополняют рассказ воспитателя, высказывают свое мнение.

Физминутка «Отдохнем»

Я – отважный капитан, Руки на поясе

Покорил немало стран. Дети маршируют на месте

Я в бинокль смотрю вперёд, Складывают руки «биноклем»

И корабль мой плывёт.

Волны плещут лишь слегка, Руки в стороны, покачивают ими

Качка тихая пока. Ноги расставили и покачиваются

Сильными вдруг волны стали, Увеличивают амплитуду движения

И матросы все упали. Опускаются на пол

Но я качки не боюсь — Встали прямо, голова приподнята

Крепко за канат держусь. Руки вперёд, сжимают кулачки

Управляю кораблём «Крутят штурвал»

И в бинокль вижу дом! Машут руками над головой

Воспитатель: Трудное и голодное наступило время. Тяжелое оно было для всего народа, но особенно тяжело было детям. Многие остались сиротами. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма. Дети нередко убегали на фронт, и вместе со взрослыми, вставали на защиту Родины. Во время войны ими было совершено много героических поступков и подвигов, многие дети стали героями.

Воспитатель: А как мы можем назвать человека, совершившего подвиг?

Дети: Такого человека называют герой!

Игра «Каким должен быть герой?»

Дети встают в круг и бросают мяч друг другу, называют качества воина – защитника (н – р, добрый, храбрый, отважный, смелый и т.д.)

Воспитатель: О войне было сложено много пословиц и поговорок. Какие вы знаете, назовите их, как вы понимаете смысл пословиц (обсуждение лексического значения пословиц) :

Солдатское дело – воевать храбро и умело;

Друг за друга стой и выиграешь бой;

Где смелость, там и победа

С родной земли умри – не сходи!

Кто дрожит, тот и от врага бежит

Дружно за мир стоять – войне не бывать, и другие.

Игра «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. («Полетели» как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай «раз», делай «два». (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем ладоши.)

Руки в стороны держите. (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки)

И на место ты садись! (Сели на места.) .

Воспитатель: В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.

Полина:

Великой войны победу

Мы не должны забывать!

В боях отстояли деды

Священную Родину-мать.

Она посылала на битвы

Лучших своих сыновей.

Она помогала молитвой

И праведной верой своей.

В великой войне победу

Мы не должны забывать,

Для нас отстояли деды

И жизнь, и Родину-мать!

Воспитатель: Предлагаю вам создать обелиск и в нашей группе.

(В процессе работы воспитатель читает стихотворение.)

Путь к Победе был неблизкий,
Не забыть лихих годин…
Обелиски, обелиски,
Как мне помнится один!

Скорбь и гордость- не отчаянье —
На лице хранит солдат.
Здесь мои односельчане
Поименно встали в ряд.

Сколько прошагали милей?
Где пришлось им умереть?
Эту память – пофамильно
Не изгладить, не стереть.

Средь фамилий есть и наша:
Дядя мой, ему привет!
Да какой он дядя? Саша!
Восемнадцать полных лет.

Не услышать его пульса,
Лишь — цветы на пъедестал…
Он как все здесь — не вернулся,
Просто без вести пропал…

Воспитатель: — Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне победы, о героях войны.

Воспитатель: Предлагаем детям оценить свою работу на занятии.

Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии.

Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины.