Автор: Титова Ксения Александровна
Образовательное учреждение: Детский сад №57
Населенный пункт: г. Рыбинск, Ярославская область
Тема: Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель:
Закрепление представлений о геометрических фигурах.
Учить различать геометрические фигуры, используя зрительный анализатор.
Задачи:
— активизировать память, внимание, мышление;
— развивать ориентировку на листе бумаги; развивать мелкую моторику рук;
— развивать двигательную активность детей.
— воспитывать умение слушать воспитателя;
— аккуратность при работе с карандашами;
— развивать коммуникативные навыки;
— учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материал к занятию: дидактическая игра «Отгадай на ощупь», геометрические фигуры квадрат, треугольник, круг; карточки на каждого ребенка с изображением круга, квадрата, треугольника, фломастеры разных цветов, листки с точечными контурами фигур.
Интеграция образовательных областей.
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход занятия:
Ребята смотрите, у нас в группе появилась дорожка из кругов давайте по ней пройдем и, посмотрим куда же она приведет. Подходят к ковру, садятся на стульчики. (они стоят кругом)
Куда же мы попали? В страну геометрических фигур. Давайте посмотрим, какие же геометрические фигуры здесь живут.
Воспитатель начинает загадывать загадки:
— Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно это круг. Обведём его пальцем вот так. (При этом воспитатель учит детей проговаривать слово «круг»). Давайте все вместе нарисуем пальчиком в воздухе круг.
(Все дети вместе со взрослым делают нужные движения). И скажем каким он у нас цветом. (желтый).
— А вот это, ребята, какая геометрическая фигура?
— Не овал я и не круг, треугольнику не друг,
Вот такой я брат.
И зовут меня…
Дети: Квадрат
Воспитатель: Правильно квадрат.
Мы тоже обведём его пальцем, только теперь у меня палец делает движения вот так: сначала прямо, потом угол, палец поворачивает вниз до угла, затем снова угол, от угла ведём пальцем влево, угол, и ведём пальцем вверх. (Дети обводят пальчиком контур квадрата, при этом воспитатель учит детей выговаривать слово «квадрат»).
И скажем каким он у нас цветом ( красный).
— Кто, знает, как называется эта фигура?
— Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель:
Это треугольник у него три угла давайте обведем его пальчиками. И он у нас какого цвета? (зеленый).
(Попеременно, показывая круги и квадраты, треугольники разных цветов, спрашиваю у детей их название и цвет).
Дидактическая игра «Найди такую же»
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Правильно назвали все геометрические фигуры. А вы знаете, что в нашей группе очень много предметов, которые имеют такую же форму, — круг, квадрат, треугольник.
Посмотрите, у каждого из вас под стульчиком лежит карточка с изображением круга, квадрата, треугольника. Возьмите и рассмотрите их. Затем внимательно посмотрите на нашу группу и найдите что-нибудь круглое, квадратное, треугольное.
(Дети в соответствии с изображением на карточке находят нужные предметы круглой, квадратной, треугольной формы.)
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Физкультминутка:
Паучок.
Пау-пау-паучок паутиновый жучок
Он на веточке сидел
Да на солнышко смотрел
Паутинку выпустил
Покачался и уснул
Здравствуй, здравствуй солнышко
Солнышко-веселнышко.
Дидактическая игра «Отгадай на ощупь»
Обведи по точкам.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель: Ребята, вам нужно обвести геометрическую фигуру по точкам, а затем нарисовать им глазки, носик, ротик.
После окончания работы рассматриваются портреты геометрических фигур.
Итог занятия: Ребята, сегодня мы с вами вспомнили какие бывают геометрические фигуры, как они называются? Какое задание вам больше всего понравилось.