Конспект занятия по художественному творчеству «Овощи. Фрукты».

Автор: Дорохина Екатерина Владимировна

Образовательное учреждение: ГБОУ Школа №222

Населенный пункт: г. Москва

Тема: Конспект занятия по художественному творчеству «Овощи. Фрукты», средняя группа.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик, расширять предметный словарь, развивать мыслительные операции анализа, синтеза и обобщения, учить составлять композицию на листе, самостоятельно выполнять аппликацию, развивать речь, способствовать сенсорному развитию, различать овощи и фрукты по внешнему виду и сортировать их, поощрять творческую инициативу.

Материал: наглядный материал «Приметы осени», игрушки Еж и Белка, две корзинки, мешок с муляжами овощей, тарелки с вырезанными из бумаги заготовками овощей и фруктов, картон, кисти, клеенки, тряпочки по количеству детей.

Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, художественное творчество.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Хотите послушать стихотворение про осень? (Да)

Воспитатель читает стихотворение «Приметы осени» Т.А.Шорыгиной.

Приметы осени.

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая — куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река —

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом уж, жди не жди,

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь —

Значит наступила осень.

Воспитатель: Дети, какие приметы описаны в стихотворении? (Ответы детей)

Какие еще приметы осени вы знаете? (Дети отвечают с опорой на картинки: моросит дождь, листья становятся разноцветные, листья опадают, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай фруктов и овощей, животные запасаются на зиму.)

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли Ежик и Белочка. Они принесли с собой свои запасы. Посмотрите, что принесла Белочка? (Дети отвечают: Морковь, лук, огурец, яблоко).

Ребята, что лишнее запасла Белочка? (Яблоко, потому что это фрукт, а все остальное овощи). Ребята, посмотрите, что запас Ежик? (Дети отвечают по картинкам: манго, грушу, яблоко, помидор.)

Что лишнее принес Ежик? (Помидор, потому что это овощ, а все остальное фрукты).

Воспитатель: Ребята, видите, что у Белочки и Ежика не получается разобрать запасы? Давайте поможем им разложить запасы. Белочке нужны только овощи, а Ежику только фрукты.

(Дети достают наощупь из мешка фрукт или овощ, называют его и кладут в корзинку к белочке или к ежику).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень помогли Белочке и Ежику. Давайте сейчас с вами соберем урожай и для себя? (Давайте!)

Пойдемте на свои места. Мы с вами будем делать аппликацию, но прежде нам нужно размять наши пальчики, давайте сварим компот!

Пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов надо много, вот!

(Руки в стороны)

Будем яблоки крошить, груши будем мы рубить,

(Ребром одной ладони постучать по второй)

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок,

(Сжать-разжать кулачки)

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

(Указательным пальцем круговые движения по ладони)

Воспитатель: Теперь, когда наши пальчики готовы к работе, давайте приступать!

Дети выполняют аппликацию. По необходимости можно повторно дать подробную инструкцию по выполнению аппликации.

Воспитатель: Давайте сейчас, ребята, отнесем наши работы на выставку и полюбуемся ими.

Анализируя выполненное задание, дети замечают, что у кого-то в тарелке оказались фрукты, а у кого-то овощи.