Автор: Дорохина Екатерина Владимировна
Образовательное учреждение: ГБОУ Школа №222
Населенный пункт: г. Москва
Тема: Конспект занятия по художественному творчеству «Овощи. Фрукты», средняя группа.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик, расширять предметный словарь, развивать мыслительные операции анализа, синтеза и обобщения, учить составлять композицию на листе, самостоятельно выполнять аппликацию, развивать речь, способствовать сенсорному развитию, различать овощи и фрукты по внешнему виду и сортировать их, поощрять творческую инициативу.
Материал: наглядный материал «Приметы осени», игрушки Еж и Белка, две корзинки, мешок с муляжами овощей, тарелки с вырезанными из бумаги заготовками овощей и фруктов, картон, кисти, клеенки, тряпочки по количеству детей.
Интеграция образовательных областей: познавательно-речевое развитие, художественное творчество.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Хотите послушать стихотворение про осень? (Да)
Воспитатель читает стихотворение «Приметы осени» Т.А.Шорыгиной.
Приметы осени.
Осень подойдет неслышно,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни
На дорожку упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая — куст малины
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Потемнеют облака,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река —
Третья верная примета:
Осень бродит близко где-то.
Ранним утром на поляны
Лягут белые туманы,
А потом уж, жди не жди,
Моросящие дожди
Пеленой затянут просинь —
Значит наступила осень.
Воспитатель: Дети, какие приметы описаны в стихотворении? (Ответы детей)
Какие еще приметы осени вы знаете? (Дети отвечают с опорой на картинки: моросит дождь, листья становятся разноцветные, листья опадают, птицы улетают в теплые края, люди собирают урожай фруктов и овощей, животные запасаются на зиму.)
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришли Ежик и Белочка. Они принесли с собой свои запасы. Посмотрите, что принесла Белочка? (Дети отвечают: Морковь, лук, огурец, яблоко).
Ребята, что лишнее запасла Белочка? (Яблоко, потому что это фрукт, а все остальное овощи). Ребята, посмотрите, что запас Ежик? (Дети отвечают по картинкам: манго, грушу, яблоко, помидор.)
Что лишнее принес Ежик? (Помидор, потому что это овощ, а все остальное фрукты).
Воспитатель: Ребята, видите, что у Белочки и Ежика не получается разобрать запасы? Давайте поможем им разложить запасы. Белочке нужны только овощи, а Ежику только фрукты.
(Дети достают наощупь из мешка фрукт или овощ, называют его и кладут в корзинку к белочке или к ежику).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень помогли Белочке и Ежику. Давайте сейчас с вами соберем урожай и для себя? (Давайте!)
Пойдемте на свои места. Мы с вами будем делать аппликацию, но прежде нам нужно размять наши пальчики, давайте сварим компот!
Пальчиковая гимнастика «Компот»
Будем мы варить компот,
Фруктов надо много, вот!
(Руки в стороны)
Будем яблоки крошить, груши будем мы рубить,
(Ребром одной ладони постучать по второй)
Отожмем лимонный сок, слив положим и песок,
(Сжать-разжать кулачки)
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
(Указательным пальцем круговые движения по ладони)
Воспитатель: Теперь, когда наши пальчики готовы к работе, давайте приступать!
Дети выполняют аппликацию. По необходимости можно повторно дать подробную инструкцию по выполнению аппликации.
Воспитатель: Давайте сейчас, ребята, отнесем наши работы на выставку и полюбуемся ими.
Анализируя выполненное задание, дети замечают, что у кого-то в тарелке оказались фрукты, а у кого-то овощи.