Конспект занятия по математике «Путешествие в лес».

Автор: Такун Наталья Степановна

Образовательное учреждение: МБДОУ «ДСОВ № 20» г. Усинска

Населенный пункт: г. Усинск, Республика Коми

Тема: Конспект занятия по математике «Путешествие в лес».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Задачи:

Образовательные:

— Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умения различать геометрические фигуры, сравнение контрастных и одинаковых по длине и величине предметов с использованием приема сопоставления.

Развивающие:

— Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительной координации,

речевого слуха, диалогической речи.

Воспитательные:

— Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия.

Оборудование: доска, листочки с заданиями, геометрические фигуры, полоска белого цвета, плоскостные изображения диких животных.

Ход занятия

1 .Организационный момент.

Воспитатель. Ребята к нам в гости пришел Зайка. Ему очень хочется, что бы мы с вами отправились к нему в гости, в лес. Хотите отправится путешествовать в лес? (ответы детей)

Воспитатель. Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)

Воспитатель. Давайте закроем все глаза, сосчитаем до 5 и представим, что мы с вами оказались в лесу.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. (дети подходят к столу, где расположены игрушечные деревья и кустарники ,находятся игрушки диких животных (заяц, волк, лиса, белка, медведь)

Воспитатель. Посмотрите пожалуйста, сколько диких животных на лесной полянке. Назовите их. Все верно, молодцы. Давайте сосчитаем , сколько всего животных на полянке.

2 .Упражнение «Вот какие разные!»

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим внимательно на зайца и лису. Как вы думаете, они одинаковые?(ответы детей)

— Кто больше лиса или заяц?

— Что можно сказать о хвостах этих животных, чей хвост длиннее?

— Давайте сравним волка и медведя.(предлагаю также детям сравнить их по ушкам, хвостам, лапам- дети отвечают)

3 .Упражнения «Спрятанные фигуры»

Воспитатель. С этим занятием вы справились, молодцы. Давайте дальше пойдем в лес, что же еще мы с вами увидим в лесу. (подходим к другой поляне- на доске расположены зайчата) Обратите внимание, на этой полянке живут одни зайчата. Зайчики спрятали геометрические фигуры и хотят, чтобы вы, ребята, нашли их и назвали (ответ детей, дети называют геометрические фигуры и их цвет).

4 .Упражнение «Сосчитай!»

Воспитатель. Продолжаем путешествие. (предлагаю детям сесть на столы — на полянки). На полянках лежат треугольники и полоска. На доску вывешиваю картинки животных, прошу их сосчитать и положить столько треугольников на полоску, сколько животных на картинке.

Воспитатель. Ребята, мы с вами долго путешествовали, но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад. Закройте пожалуйста глаза, сосчитаем обратным счетом от 5 до 1. Вот мы и в детском саду.

— Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? (ответы детей)

— Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

— Давайте поиграем вместе с зайкой.

5 .Игра на коврике. Играем вместе с зайкой.

«Зайка серенький сидит…»