Автор: Такун Наталья Степановна
Образовательное учреждение: МБДОУ «ДСОВ № 20» г. Усинска
Населенный пункт: г. Усинск, Республика Коми
Тема: Конспект занятия по математике «Путешествие в лес».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Задачи:
Образовательные:
— Совершенствование навыков счета в пределах пяти, умения различать геометрические фигуры, сравнение контрастных и одинаковых по длине и величине предметов с использованием приема сопоставления.
Развивающие:
— Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительной координации,
речевого слуха, диалогической речи.
Воспитательные:
— Воспитание положительной установки на участие в занятии, навыков взаимодействия.
Оборудование: доска, листочки с заданиями, геометрические фигуры, полоска белого цвета, плоскостные изображения диких животных.
Ход занятия
1 .Организационный момент.
Воспитатель. Ребята к нам в гости пришел Зайка. Ему очень хочется, что бы мы с вами отправились к нему в гости, в лес. Хотите отправится путешествовать в лес? (ответы детей)
Воспитатель. Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)
Воспитатель. Давайте закроем все глаза, сосчитаем до 5 и представим, что мы с вами оказались в лесу.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какая красивая полянка. (дети подходят к столу, где расположены игрушечные деревья и кустарники ,находятся игрушки диких животных (заяц, волк, лиса, белка, медведь)
Воспитатель. Посмотрите пожалуйста, сколько диких животных на лесной полянке. Назовите их. Все верно, молодцы. Давайте сосчитаем , сколько всего животных на полянке.
2 .Упражнение «Вот какие разные!»
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим внимательно на зайца и лису. Как вы думаете, они одинаковые?(ответы детей)
— Кто больше лиса или заяц?
— Что можно сказать о хвостах этих животных, чей хвост длиннее?
— Давайте сравним волка и медведя.(предлагаю также детям сравнить их по ушкам, хвостам, лапам- дети отвечают)
3 .Упражнения «Спрятанные фигуры»
Воспитатель. С этим занятием вы справились, молодцы. Давайте дальше пойдем в лес, что же еще мы с вами увидим в лесу. (подходим к другой поляне- на доске расположены зайчата) Обратите внимание, на этой полянке живут одни зайчата. Зайчики спрятали геометрические фигуры и хотят, чтобы вы, ребята, нашли их и назвали (ответ детей, дети называют геометрические фигуры и их цвет).
4 .Упражнение «Сосчитай!»
Воспитатель. Продолжаем путешествие. (предлагаю детям сесть на столы — на полянки). На полянках лежат треугольники и полоска. На доску вывешиваю картинки животных, прошу их сосчитать и положить столько треугольников на полоску, сколько животных на картинке.
Воспитатель. Ребята, мы с вами долго путешествовали, но к сожалению нам пора возвращаться в детский сад. Закройте пожалуйста глаза, сосчитаем обратным счетом от 5 до 1. Вот мы и в детском саду.
— Ребята, вам понравилось путешествие по лесу? (ответы детей)
— Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)
— Давайте поиграем вместе с зайкой.
5 .Игра на коврике. Играем вместе с зайкой.
«Зайка серенький сидит…»