Автор: Федорова Кристина Игоревна
Образовательное учреждение: МКДОУ №22
Населенный пункт: г. Аша, Челябинская область
Тема: Конспект занятия по окружающему миру «Перелетные птицы».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цели:
Расширить знания детей о перелетных птицах родного края;
Обогащать и активизировать речь детей;
Воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вот и прошла зима, наступила весна. Какие изменения произошли в природе?
Дети: Снег тает, солнышко грет больше, первая травка появляется, день стал длиннее.
Воспитатель: а почему зимой было так мало птиц в городе?
Дети: Исчезли насекомые, а птицы, которые питаются насекомыми, улетели в теплые края.
Воспитатель: Каких птиц вы знаете, которые остаются зимовать в нашем городе?
Дети: (перечисляют птиц).
Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели на юг?
Дети: Перелетные птицы.
Воспитатель: А если мы сейчас откроем с вами окно, то что услышим мы?
Дети: пение птиц
Воспитатель: правильно, потому что настала весна и птицы вернулись в родные края. Какие же птицы вернулись к нам первые?
Дети: грачи.
Воспитатель: Вы правы. Но все таки, считается, что первыми предвестниками весны считаются трясогузки и их милое курлыканье можно услышать уже с первым таянием снега. Вместе с трясогузками возвращаются и грачи.
Воспитатель: А теперь с помощью загадок мы с вами вспомним еще каких перелетных птиц мы знаем:
Эту птицу каждый знает:
На шесте его дворец.
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день…
(Скворец).
Начинает песни в мае,
Трели льются средь ветвей,
Всё вокруг ему внимает!
А певец тот…
(Соловей).
Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточки).
Воспитатель: Давайте еще перечислим перелетных птиц. Я буду показывать картинку, а вы называть птицу.
Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в подвижную игру «Подскажи словечко»
Грач как то раз в саду сидел,
Вдруг стриж веселый ….прилетел.
Стриж низко-низко…. Пролетел,
А грач поймать его… хотел.
Стриж столб спокойно… облетел,
Лоб у грача весь день … болел,
Грач крался, грач дышать не смел,
А стриж от столба….отлетел.
Стриж у столба чуть…посидел
И тут же снова…. Улетел
Воспитатель: Про птиц очень много поговорок, давайте подумаем, почему же в народе так говорят:
— Лес без птиц и птицы без леса не живут (размышления детей)
— Всякая птица своим пером гордиться(размышления детей)
— Соловей берет пением, человек умением(размышления детей)
— Знает птица, что без Родины не годиться. (размышления детей)
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Много интересного узнали мы с вами сегодня о перелетных птицах. Кому какая птица понравилась и почему?
Ответы детей.