Конспект занятия по окружающему миру «Перелетные птицы».

Автор: Федорова Кристина Игоревна

Образовательное учреждение: МКДОУ №22

Населенный пункт: г. Аша, Челябинская область

Тема: Конспект занятия по окружающему миру «Перелетные птицы».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цели:

Расширить знания детей о перелетных птицах родного края;
Обогащать и активизировать речь детей;
Воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помогать птицам в трудный для них период.

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вот и прошла зима, наступила весна. Какие изменения произошли в природе?

Дети: Снег тает, солнышко грет больше, первая травка появляется, день стал длиннее.

Воспитатель: а почему зимой было так мало птиц в городе?

Дети: Исчезли насекомые, а птицы, которые питаются насекомыми, улетели в теплые края.

Воспитатель: Каких птиц вы знаете, которые остаются зимовать в нашем городе?

Дети: (перечисляют птиц).

Воспитатель: Как называются птицы, которые улетели на юг?

Дети: Перелетные птицы.

Воспитатель: А если мы сейчас откроем с вами окно, то что услышим мы?

Дети: пение птиц

Воспитатель: правильно, потому что настала весна и птицы вернулись в родные края. Какие же птицы вернулись к нам первые?

Дети: грачи.

Воспитатель: Вы правы. Но все таки, считается, что первыми предвестниками весны считаются трясогузки и их милое курлыканье можно услышать уже с первым таянием снега. Вместе с трясогузками возвращаются и грачи.

Воспитатель: А теперь с помощью загадок мы с вами вспомним еще каких перелетных птиц мы знаем:

Эту птицу каждый знает:

На шесте его дворец.

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день…

(Скворец).

Начинает песни в мае,

Трели льются средь ветвей,

Всё вокруг ему внимает!

А певец тот…

(Соловей).

Прилетает к нам с теплом

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины.

(Ласточки).

Воспитатель: Давайте еще перечислим перелетных птиц. Я буду показывать картинку, а вы называть птицу.

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в подвижную игру «Подскажи словечко»

Грач как то раз в саду сидел,

Вдруг стриж веселый ….прилетел.

Стриж низко-низко…. Пролетел,

А грач поймать его… хотел.

Стриж столб спокойно… облетел,

Лоб у грача весь день … болел,

Грач крался, грач дышать не смел,

А стриж от столба….отлетел.

Стриж у столба чуть…посидел

И тут же снова…. Улетел

Воспитатель: Про птиц очень много поговорок, давайте подумаем, почему же в народе так говорят:

— Лес без птиц и птицы без леса не живут (размышления детей)

— Всякая птица своим пером гордиться(размышления детей)

— Соловей берет пением, человек умением(размышления детей)

— Знает птица, что без Родины не годиться. (размышления детей)

Воспитатель: Молодцы, вы сегодня хорошо поработали. Много интересного узнали мы с вами сегодня о перелетных птицах. Кому какая птица понравилась и почему?

Ответы детей.