Автор: Гаврилова Мария Владимировна
Образовательное учреждение: ГБДОУ № 45 Фрунзенского района
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Тема: Конспект занятия по пластилиннографии «Осенние дерево» для первой младшей группы.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель:
Расширять представление об осенних явлениях в природе.
Познакомить с пластилином.
Учить отрывать кусочки пластилина от большого куска.
Раскатывать пластилин между ладонями.
Упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии.
Воспитывать доброту, заботливое отношение к близким.
Материал: макет из веточки с приклеенными к нему осенними листочками, образец лепки, картон формата А5( по количеству детей) с силуэтом дерева, пластилин мягкий, доски (по количеству детей), салфетки.
Конспект.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, какое сейчас время года?
Дети отвечают разное.
Воспитатель: Может быть осень? Давайте хором скажем «Осень».
Дети: Осень!
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая веточка есть у нас. На ней листочки красного, желтого, зеленого цвета. Какие яркие и разноцветные листочки. Давайте с вами поиграем. Будем показывать, как дует ветер и как падают листочки.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо. (Движения руками в соответствии с текстом.)
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: ветерок сильный подул, листочки оторвались и полетели (ходьба по группе на носочках), закружились (покружиться на месте) и на землю опустились (лечь на пол). Молодцы ребята! Давайте нарисуем для мамы свое дерево с листочками осенними, только рисовать будем не красками, а пластилином. Согласны?
Дети: Да! Согласны!
Воспитатель: Посмотрите, какое деревцо получилось у меня.
Давайте возьмем в руки кусочек пластилина цвета на выбор и разомнем его руками. (На столе перед каждым ребенком лежат по маленькому кусочку пластилин желтого, зеленого и красного цвета, доски, основа для картины.) Все размяли?
Дети: Да!
Воспитатель: теперь нужно от этого куска отщипывать по маленькому кусочку и катать из них шарики между ладонями (показывает наглядно каждое действие). А теперь будем прикреплять к веточкам дерева. Получается?
Дети: Да!
Воспитатель обращает внимание, что листочки на макете разноцветные, поэтому и пластилин нужно использовать разных цветов.
По окончании занятия любуемся вместе с детьми картинами осенних деревьев. Воспитатель напоминает, что вечером придет мама и дети подарят свою картину со словами: «Это тебе мой подарок, мамочка!»