Конспект занятия по развитию речи «Устное народное творчество».

Автор: Михайлова Екатерина Вадимовна

Образовательное учреждение: ГБДОУ №61

Населенный пункт: г. Колпино, Санкт-Петербург

Тема: Конспект занятия по развитию речи «Устное народное творчество» во второй младшей группе.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора.

Социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Развивать умение детей общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками.
Формировать социально-коммуникативные речевые умения (развивать способности вступать в общение и поддерживать его).
Познавательное развитие

Задачи:

Уточнить представления детей о таких жанрах фольклора, как закличка, загадка, сказка, скороговорка.
Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Речевое развитие

Задачи:

Продолжать формировать умение интонационно и выразительно рассказывать потешку вместе с воспитателем.
Помочь отгадывать загадки, построенные на описании.
Активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, к построению сложных предложений.
Оборудование: игрушка солнышко; конверт с загадками; сюжетные картинки; корзиночка, в которой лежат 2 яйца: простое и золотое.

Ход совместной деятельности:

Появляется солнышко.

— Ой, ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? А для чего оно нам нужно? А когда солнышко появляется? А что мы говорим утром?

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам

Доброе утро приветливым лицам!

Каждый становиться добрым, доверчивым,

Доброе утро длится до вечера!

— Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и пусть хорошее настроение, не покидает нас целый день.

— Ребята, а от чего у нас бывает хорошее настроение? (Подарки, игры с друзьями, приезжают гости). Тогда давайте поиграем с солнышком. Солнышко будет от нас прятаться, а мы его зазывать закличкой или, как раньше говорили, кликнем.

ПОЯСНЕНИЕ СЛОВА ЗАКЛИЧКА………

Солнышко, солнышко!

Выгляни в окошечко!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки.

Солнышко, покажись!

Красное, появись!

— Ребята, солнышку так понравилось с вами играть, что он приготовил для вас подарок. Посмотрите, здесь лежит какой-то конверт. Давайте откроем его. Посмотрите, здесь сказочные загадки. Садитесь на ковер и слушайте внимательно.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три ложки

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(3 медведя)

Маша в коробе сидит

Далеко она глядит

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами,

А несёт её (медведь)

Вместе с пирогами.

Провела его малышка

Будет он умнее впредь

А название у книжки этой

(Маша и медведь)

Из муки он был печен,

На сметане был мешён,

На окошке он студился

По дорожке он катился.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От неё уйти не смог

Что за сказка (Колобок.)

— Ребята, а вы загадки отгадали? И конечно же устали? Солнышко предлагает нам танцевать.

Смотрит солнышко в окошко (смотрим, рука у лба)

Светит в нашу комнату, (круговое движение рук)

Мы захлопали в ладоши (хлопаем в ладоши)

Очень рады солнышку.

Солнышко, понравилось тебе, как ребята танцевали?

Ребята, вы такие молодцы, а у меня есть корзиночка.

-Ребята, давайте найдем ее. Ребята, посмотрите, что там лежит? (2 яйца: простое и золотое) Дети, из какой сказки эти яйца? (Курочка-ряба) А что сказала курочка в конце этой сказки? А здесь еще лежит картинка. Ребята, из какой это сказки? (Теремок) Каких героев этой сказки вы знаете? А кто сломал теремок? А эта картинка из какой сказки? (Колобок) На кого похож колобок? (на солнышко).

Ребята, мне так у вас понравилось. Вы такие умненькие, много знаете. Только мне пора на небо вас греть. До свидания! (Солнышко уходит).

Ребята, вам понравилось с солнышком играть? А что вам понравилось? А давайте сейчас с вами нарисуем солнышко?