Космическое путешествие малышей.

Автор: Панченко Людмила Ивановна

Образовательное учреждение: МКДОУ Д/С № 10

Населенный пункт: г. Бутурлиновка, Воронежская область

Тема: Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 11.04.2019

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.

Форма деятельности: путешествие

Вид деятельности: познавательная, речевая

Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.

Задачи:

Образовательные:

— формировать интерес к изучению космоса;

— расширить знания детей о профессии космонавта;

— учить образовывать словосочетания;

— активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.

Развивающие задачи:

— развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;

— тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные задачи:

— воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому — Земле;

— развивать дружеские взаимоотношения;

— воспитывать интерес и любознательность;

— активизировать творческую активность и фантазию.

Предварительная работа:

-знакомство с космосом, планетами;

-чтение книг о космосе;

-рассматривание иллюстраций и картинок;

-загадывание загадок.

Материал:

Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток», изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы…

Ожидаемый результат:

-развитие интереса к теме «Космос»;

— активизация и обогащение словарного запаса;

— формирование бережного отношения к природе.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, кажется, я что-то нашла. Как вы думаете что это? (Звездочка). А откуда она взялась? (Упала с неба). Это не простая звезда, а волшебная. Закройте все глазки (звучит космическая музыка, появляется Звезда).

— Здравствуйте, ребята. Я упала с неба, мой дом космос. И хочу вернуться домой, помогите мне.

Воспитатель: Хотите помочь нашей звездочке вернуться домой?

— Как звездочка может вернуться домой? (ответы детей)

— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, на ней изображены разные виды транспорта. Назовите, пожалуйста, какие виды транспорта на них изображены? (Самолет, корабль, поезд, автобус, ракета).

-Ребята, на каком из них можно отправиться в комическое путешествие (На ракете).

****

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля

Расстилается земля.

Основная часть:
— Совсем скоро будет 12 апреля — день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты.

-.Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (Показ фотографии). Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным.

А сейчас Полина расскажет нам стихотворение о первом космонавте Ю.А. Гагарине.

****

Он летчик отважный и смелый (Полина)

Прославил страну на весь мир.

Гагарин был первым на свете,

Кто в космос полет совершил.

Воспитатель: Юрий Гагарин совершил полет в космос (показ картинки корабля «Восток»). Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать.

Как вы думаете ребята: «Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?» (Ответы детей).

А вот как выглядит костюм космонавта, он называется СКАФАНДР. Давайте вместе со мной попробуем сказать слово СКА-ФАНДР.

Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе. (Дети рассматривают рисунок скафандра).

Воспитатель: А теперь я вас попрошу сесть за свои космические столы и выслушать задание.
Проводится дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
Перед вами разноцветные костюмы космонавтов, помогите мне, пожалуйста, собрать их.

Воспитатель:- Загадаю вам загадку.

Загадка

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но за то умеет это

Делать быстрая … (ракета)

-Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят)

Физкультминутка (Звучит космическая музыка)

Завести моторы. Вращение вытянутых рук

Соединить контакты. Руки соединить, частые касания кончиков пальцев

Подготовиться к запуску ракеты. Все дети приседают

Пуск! Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками

Воспитатель:- Ребята мы с вами находимся в космосе.

— Здесь живет наша звездочка. (Ответы ребят, показ картинки)

— Звездочка: Да, ребята — это мой дом. Смотрите, я здесь не одна. Подойдите поближе, чтобы разглядеть повнимательней моих соседей (рассматривают картинку с изображением солнечной системы) Звездочка обращает внимание на солнце — оно самое большое.

Ребята, посмотрите на синюю планету — это наша планета земля.

Звездочка: Как вы думаете: «Почему на ней так много синего цвета?» (Ответы детей). Молодцы! Как интересно! Какие они разноцветные!

Игра «Парад планет».

Воспитатель: Ребята хотите поиграть в игру «Парад планет»?

Я вас попрошу подойти к столу и посмотреть на планеты солнечной системы.

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите сколько здесь интересных и разноцветных пуговиц. Пуговицы не простые, а волшебные, большие и маленькие. Вам необходимо подобрать их по цвету и размеру. Посмотрите, как они прикрепляются.

Звездочка: Я выбрала пуговицу – солнце, оно живет здесь. Ребята, выберите себе пуговицу…

Воспитатель: Звездочка, покажи, где твой дом. Вот здесь я живу. Мне пора прощаться с вами ребята. Ведь я уже дома! Прощайте!

Попрощайтесь ребята с нашей звездочкой (Ребята прощаются). А нам пора возвращаться домой, в наш родной детский сад.

Физкультминутка (Звучит космическая музыка)

Завести моторы. Вращение вытянутых рук

Соединить контакты. Руки соединить, частые касания кончиков пальцев

Подготовиться к запуску ракеты. Все дети приседают

Пуск! Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками

Заключительная часть.
Воспитатель:

— Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад.

Ребята вам понравилось наше путешествие?

— Вспомните, что интересного было сегодня?

— Где мы побывали?

— С кем познакомились?

— Кому вы расскажете о нашем путешествии?

— Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (наклейки).
В свободное время можно предложить детям нарисовать космос, звезды или планеты.