Автор: Панченко Людмила Ивановна
Образовательное учреждение: МКДОУ Д/С № 10
Населенный пункт: г. Бутурлиновка, Воронежская область
Тема: Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Космическое путешествие малышей».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 11.04.2019
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие.
Форма деятельности: путешествие
Вид деятельности: познавательная, речевая
Цель: Формировать у дошкольников первичные представления о Вселенной, звездах, космосе.
Задачи:
Образовательные:
— формировать интерес к изучению космоса;
— расширить знания детей о профессии космонавта;
— учить образовывать словосочетания;
— активизировать словарь дошкольников: Космос, космонавт, скафандр планеты, ракета, звезда, солнечная система.
Развивающие задачи:
— развивать коммуникативные навыки; умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами;
— тренировать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные задачи:
— воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому — Земле;
— развивать дружеские взаимоотношения;
— воспитывать интерес и любознательность;
— активизировать творческую активность и фантазию.
Предварительная работа:
-знакомство с космосом, планетами;
-чтение книг о космосе;
-рассматривание иллюстраций и картинок;
-загадывание загадок.
Материал:
Иллюстрации: космонавта, скафандра, космического корабля «Восток», изображение Юрия Гагарина, планеты солнечной системы, звезды, пуговицы…
Ожидаемый результат:
-развитие интереса к теме «Космос»;
— активизация и обогащение словарного запаса;
— формирование бережного отношения к природе.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, кажется, я что-то нашла. Как вы думаете что это? (Звездочка). А откуда она взялась? (Упала с неба). Это не простая звезда, а волшебная. Закройте все глазки (звучит космическая музыка, появляется Звезда).
— Здравствуйте, ребята. Я упала с неба, мой дом космос. И хочу вернуться домой, помогите мне.
Воспитатель: Хотите помочь нашей звездочке вернуться домой?
— Как звездочка может вернуться домой? (ответы детей)
— Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, на ней изображены разные виды транспорта. Назовите, пожалуйста, какие виды транспорта на них изображены? (Самолет, корабль, поезд, автобус, ракета).
-Ребята, на каком из них можно отправиться в комическое путешествие (На ракете).
****
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля
Расстилается земля.
Основная часть:
— Совсем скоро будет 12 апреля — день космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет. Сегодня мы узнаем кто такие космонавты.
-.Именно 12 апреля совершил свой первый полет наш космонавт Юрий Гагарин (Показ фотографии). Его полет в космос был самым первым, трудным и опасным.
А сейчас Полина расскажет нам стихотворение о первом космонавте Ю.А. Гагарине.
****
Он летчик отважный и смелый (Полина)
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос полет совершил.
Воспитатель: Юрий Гагарин совершил полет в космос (показ картинки корабля «Восток»). Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать.
Как вы думаете ребята: «Что же мы должны на себя надеть, чтобы не замерзнуть?» (Ответы детей).
А вот как выглядит костюм космонавта, он называется СКАФАНДР. Давайте вместе со мной попробуем сказать слово СКА-ФАНДР.
Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода в открытом космосе. (Дети рассматривают рисунок скафандра).
Воспитатель: А теперь я вас попрошу сесть за свои космические столы и выслушать задание.
Проводится дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
Перед вами разноцветные костюмы космонавтов, помогите мне, пожалуйста, собрать их.
Воспитатель:- Загадаю вам загадку.
Загадка
До луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но за то умеет это
Делать быстрая … (ракета)
-Ребята вы хотите полететь в космос? (Ответы ребят)
Физкультминутка (Звучит космическая музыка)
Завести моторы. Вращение вытянутых рук
Соединить контакты. Руки соединить, частые касания кончиков пальцев
Подготовиться к запуску ракеты. Все дети приседают
Пуск! Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками
Воспитатель:- Ребята мы с вами находимся в космосе.
— Здесь живет наша звездочка. (Ответы ребят, показ картинки)
— Звездочка: Да, ребята — это мой дом. Смотрите, я здесь не одна. Подойдите поближе, чтобы разглядеть повнимательней моих соседей (рассматривают картинку с изображением солнечной системы) Звездочка обращает внимание на солнце — оно самое большое.
Ребята, посмотрите на синюю планету — это наша планета земля.
Звездочка: Как вы думаете: «Почему на ней так много синего цвета?» (Ответы детей). Молодцы! Как интересно! Какие они разноцветные!
Игра «Парад планет».
Воспитатель: Ребята хотите поиграть в игру «Парад планет»?
Я вас попрошу подойти к столу и посмотреть на планеты солнечной системы.
Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз. Посмотрите сколько здесь интересных и разноцветных пуговиц. Пуговицы не простые, а волшебные, большие и маленькие. Вам необходимо подобрать их по цвету и размеру. Посмотрите, как они прикрепляются.
Звездочка: Я выбрала пуговицу – солнце, оно живет здесь. Ребята, выберите себе пуговицу…
Воспитатель: Звездочка, покажи, где твой дом. Вот здесь я живу. Мне пора прощаться с вами ребята. Ведь я уже дома! Прощайте!
Попрощайтесь ребята с нашей звездочкой (Ребята прощаются). А нам пора возвращаться домой, в наш родной детский сад.
Физкультминутка (Звучит космическая музыка)
Завести моторы. Вращение вытянутых рук
Соединить контакты. Руки соединить, частые касания кончиков пальцев
Подготовиться к запуску ракеты. Все дети приседают
Пуск! Резко выпрямляются и подпрыгивают, руки вверх, тянуться вверх с понятыми руками
Заключительная часть.
Воспитатель:
— Ну вот, мы с вами ребята, благополучно вернулись в детский сад.
Ребята вам понравилось наше путешествие?
— Вспомните, что интересного было сегодня?
— Где мы побывали?
— С кем познакомились?
— Кому вы расскажете о нашем путешествии?
— Ребята, вы справились со всеми заданиями, и за это я хочу сделать маленькие подарки (наклейки).
В свободное время можно предложить детям нарисовать космос, звезды или планеты.