Лепка «Мыльные пузыри».

Автор: Панихидина Яна Ринатовна

Образовательное учреждение: МДОУ «Детский сад15 «Звездочка» Структурное необособленное подразделение «Лебедушка»

Населенный пункт: г. Еромлино, Калужская область

Тема: Лепка «Мыльные пузыри».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель. Развивать у детей интерес к работе с пластилином.

Задачи:

1.Учить детей наносить пластилин на картон используя приём размазывание.

2.Учить делать «оттиски» на пластилине крышкой фломастера.

3. Продолжать развивать умение находить в окружающей обстановке предметы круглой формы.

4.Развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.

Материал: Круги из картона покрытые пластилином, крышки от фломастеров и маркеров, мыльные пузыри, предметные картинки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа. Растирание пластилина на круги из картона.

Ход. Раздаётся стук.

Воспитатель. Ребята, вы слышали стук. По-моему, кто –то ещё к нам пришёл? Ой, точно ещё один гость. (Вношу игрушку мишку с мыльными пузырями).

— Ребята кто это? (Мишка) Давайте поздоровавшемся с ним.

Воспитатель. Что случилось Мишка? Зачем же ты пришел к нам в детский сад?

«Мишка» -Здравствуйте, ребята. Мне зайчата подарили мыльные пузыри. А как играть с ними не сказали. Вот я и подумал, что дети в детском саду знают, как ими играть.

— Ребятки, давайте научим Мишку играть мыльными пузырями?

— Садись мишка и посмотри, как дети играют с мыльными пузырями.

С начала мы откручиваем крышечку, достаём палочку. Носиком вдыхаем воздух и ротиком сильно дуем на колечко на конце трубочки. И у нас получается много пузырьков.

А теперь вы попробуйте. Игра с мыльными пузырями.

Воспитатель. Давайте, ненадолго уберём мыльные пузыри.

— Теперь Мишка ты научился играть мыльными пузырями?

«Мишка» — Да. Спасибо вам ребята.

— А ты Мишенька, оставайся у нас, ещё много интересного узнаешь.

-Давайте, вспомним какие были мыльные пузыри. А чтобы было легче вам посмотрите на картинку.

— Ребята, а сколько у нас было пузырьков? (Много)

— Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковы? (Большие и Маленькие.)

— А еще они переливались разными цветами.

— И все они были какой формы? (Круглые.)

— Красивые были мыльные пузыри? Жаль только, что ничего от них не осталось — так быстро они лопаются.

Воспитатель. -Я знаю одну очень весёлую игру и хочу поиграть в неё вместе с вами.

Подвижная игра «Пузырь»

Раздувайся пузырь,

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!» После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

— А сейчас, ребята мы с вами сделаем особенные мыльные пузыри, которые никогда не лопнут.

— Мы с вами вчера сделали вот такие разноцветные кружочки. Сейчас я рассказу как мы будем делать на них «мыльные пузыри». Для этого нужно взять колпачок от фломастера приложить, на наш кружок слегка прижать, затем поднять и сделать следующий «оттиск».

Какие вы молодцы. Какие у вас красивые «мыльные пузыри» получились. Они разные есть большие и есть маленькие. Но все они какой формы?

— Правильно, они все круглые.

— Ребята, а теперь посмотрите вокруг и найдите картинки, на которых изображены круглые предметы.

Проводится дидактическая игра «Узнай форму»

— Вы все большие молодцы.

«Мишка» — Спасибо, ребята мне у вас очень понравилось. И я много интересного узнал.