«Наши друзья рядом с нами!»

Автор: Сердюкова Елена Николаевна

Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад 46

Населенный пункт: г. Апатиты, Мурманская область

Тема: Конспект НОД «Наши друзья рядом с нами!»

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Программные задачи:

Развивать у детей социальное поведение, навыки правильного общения. Показать заботливое отношение родителей к своим детям. Создать положительное эмоциональное настроение у детей, закрепить умение детей выражать его.
Развивать мышление, речь, чувство ритма, сенсорные способности и общую моторику. Обогатить словарь детей существительными и прилагательными: милая, добрая, ласковая, любимая.
Воспитывать любовь, ласковое, чуткое отношение к родителям, потребность радовать своих близких добрыми делами и заботливое отношение к ним.

Оборудование:

Два ватмана с нарисованными петухами, картины с домашними птицами, книги и рисунки с животными, 3 куска обоев, клей, кисточки, тряпочки, вырезанные из цветной бумаги животные ( собачки, кошки, цыплята), угощение: мармелад вырезанный виде домиков и печеньки-животные.

Ход занятия:

Воспитатель::

Здравствуйте дети!

Мы пойдём сейчас с вами гулять,

Прыгать, бегать и играть!

Мы животных разных встретим,

Интересное приметим:

Кошка ластится к ногам

Собака даёт лапу нам,

Ну а Петя- петушок

Рано, рано по утру

Нам споёт «Ку-ка-ре-ку!!!»

Ребенок 1:

-Мяу!

Воспитатель:

-Ой! Вы слышали? Кто-то сказал «Мяу!»? Давайте найдём кто это…?

Дети идут по кругу под музыку «Большие ноги…»; встречаем ребенка в костюме петуха.

Воспитатель:

— Это ты сказал «Мяу!»?

Ребенок 2:

-Нет. Я говорю «Ку-ка-ре-ку!!!».

Воспитатель:

— Да это же петушок конечно же он не говорит «Мяу!».

Ребенок 1:

-Мяу!

Воспитатель:

— Вы слышали? Кто-то, опять, сказал «Мяу!»? Давайте дальше искать кто это…?

Дети идут по кругу под музыку «Большие ноги…»; встречаем ребенка в костюме мышки.

Воспитатель:

— Это ты сказала «Мяу!»?

Ребенок 3:

— Пи-пи-пи. А кто так сказал? Близко?

Воспитатель:

— Да совсем рядом.

Ребенок 3:

— Пи-пи-пи. Я боюсь! Пи-пи-пи. (мышка убегает)

Ребенок 1:

-Мяу!

Воспитатель:

— Кто-то, опять, сказал «Мяу!»? Кто же это? Давайте найдём его.

Дети идут по кругу под музыку «Большие ноги…»; встречаем рыбку.

Воспитатель:

— Это ты сказала «Мяу!»?

Ребенок 4 в костюме рыбки молчит.

Ребенок 5 костюме лягушки:

— Ква-ква-ква, разве вы не знаете, что рыбы не разговаривают?

Воспитатель:

— Тогда может это ты сказала «Мяу!»?

Ребенок 5:

— Ква-ква-ква, лягушки не мяукают они квакают, ква-ква-ква!

Ребенок1:

-Мяу!

Воспитатель:

— Кто же это всё время говорит«Мяу!»? Пойдёмте дальше искать.

Дети идут по кругу под музыку «Большие ноги…»; встречаем ребенка в костюме кошкуи.

Воспитатель:

— Это ты сказала «Мяу!»?

Ребенок 1:

— Да, шшшщщ, фффффф! (убегает)

Воспитатель:

— Кошка, кошка не сердись лучше с нами подружись!

Кошка возвращается к ней подходит мышка.

Воспитатель:

— Жила- была мышка Мауси,

И вдруг увидала Котауси.

У Котауси злые глазауси

И злые-презлые зубауси.

Подбежала Котауси к Мауси

И замахала хвостауси:

Ребенок 1:

-«Ах, Мауси, Мауси, Мауси,

Подойди ко мне, милая Мауси!

Я спою тебе песенку, Мауси,

Чудесную песенку, Мауси!»

Воспитатель:

Но ответила умная Мауси:

Ребенок 3:

-«Ты меня не обманешь, Котауси!

Вижу злые твои глазауси

И злые-презлые зубауси!»

Воспитатель:

-Так ответила умная Мауси —

И скорее бегом от Котауси.

Ребенок 2:

— Плачет кошка в коридоре

У неё большое горе

Злые люди киске

Не дают украсть сосиски! Пойдем кошечка ко мне в гости!

Дети идут в гости к петушку и рассказывают о том кто живёт на птичьем двое вместе с ним: утки, гуси куры, цыплята. Потом на картину с изображением петуха без хвоста вставляют разноцветнее перышки «доделывая» её. показывают его и рассказывают кто на нём изображён.

Воспитатель:

-Папочку, бабушку и дедушку очень люблю

С радостью им я танец подарю.

Дети танцуют парный танец «Полечка».

Воспитатель:

-Мамочку, папочку и бабушку очень люблю

С радостью им я открытки подарю.

Дети с помощью моркови (вырезанной в виде звёздочки) штампуют звёздочки на заранее затонированную бумагу.

Воспитатель:

-Кто-то в гости к нам идёт,

Что-то вкусное несёт.

Это бабушка Кати идет,

Нам она угощенье несёт.

Вкусные прянички,

Для деток и для внучки.

Бабушка угощает детей пряниками.