НОД по художественно-эстетическому развитию.

Автор: Бегулина С.Б.

Образовательное учреждение: ГБОУ детский сад № 67

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: НОД по художественно-эстетическому развитию.

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 01.04.2019

МИСКА ДЛЯ КОТЕНКА

Цель: обучение детей лепке мисочек, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями.

Задачи:

Образовательные: закрепить навыки лепки; сформировать интерес у малышей к пластилину; овладеть техникой надавливания пальчиками развивать мелкую моторику рук.

Развивающие: развивать самостоятельность, воображение детей.

Воспитательные:

Воспитывать у детей заботливое отношение к животным и интерес к ним.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Расширять и активизировать словарный запас детей словами, описывающими формы мисочек для котенка.
Материал: пластилин, доски, мокрые салфетки, образцы посуды (миски, чашки).

Приемы руководства деятельностью детей в НОД.

Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

эмоциональный настрой;
загадывание загадки;
сюрпризный момент.
Предварительная работа.

Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей.
Беседа на тему «Какие бывают миски?».
Чтение народной потешки «Кошка».
Ход занятия:

Организационный момент. Дети проходят в расположение группы и становятся лицом к воспитателю.
— Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Воспитатель: Завтракали ли вы, дети?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте узнаем у наших кукол, кушали ли они?

Все подходят к столу с куклами. Смотрят, из какой посуды они пьют молоко.

Дети отвечают на вопросы.

Сюрпризный момент:

— Дети, вы любите пить молоко? (Да). Оно очень полезное. Раздается «мяуканье» котенка.

Воспитатель: Ребятки, кто это?

— Мягкие лапки,

а в лапках – царапки! (Котенок).

Нашли котенка.

А сейчас котенок предлагает нам немного отдохнуть и поиграть с ним.

Физкультминутка:

Котик

Вот какой коташка,

Круглая мордашка,

И на каждой лапке

Коготки – царапки.

Все ему игрушки –

Кубик и катушки.

Котик, точно мячик,

По квартире скачет.

Воспитатель предлагает накормить котенка. Воспитатель предлагает разные виды посуды. Предлагает выбрать подходящую для кормления котенка посуду. Дети выбирают посуду. Подходят к книжному уголку. Рассматривают картины домашних животных. Затем садятся за стол.

Воспитатель: прежде чем начать, разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Котенок»:

Мы пушистые котятки,

Носим тёплые перчатки,

В них мы прячем коготки,

Ну – ка ну – ка, посмотри!

Цап – царап, цап…

— Для того, чтобы накормить нашего котенка нужна миска. Ее мы сейчас научимся лепить.

Воспитатель показывает образец, дети начинают лепить вместе с воспитателем.

Заключительная часть.

Дети угощают котенка, радуются результатам своего труда.