Автор: Бегулина С.Б.
Образовательное учреждение: ГБОУ детский сад № 67
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Тема: НОД по художественно-эстетическому развитию.
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 01.04.2019
МИСКА ДЛЯ КОТЕНКА
Цель: обучение детей лепке мисочек, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями.
Задачи:
Образовательные: закрепить навыки лепки; сформировать интерес у малышей к пластилину; овладеть техникой надавливания пальчиками развивать мелкую моторику рук.
Развивающие: развивать самостоятельность, воображение детей.
Воспитательные:
Воспитывать у детей заботливое отношение к животным и интерес к ним.
Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Расширять и активизировать словарный запас детей словами, описывающими формы мисочек для котенка.
Материал: пластилин, доски, мокрые салфетки, образцы посуды (миски, чашки).
Приемы руководства деятельностью детей в НОД.
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
эмоциональный настрой;
загадывание загадки;
сюрпризный момент.
Предварительная работа.
Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей.
Беседа на тему «Какие бывают миски?».
Чтение народной потешки «Кошка».
Ход занятия:
Организационный момент. Дети проходят в расположение группы и становятся лицом к воспитателю.
— Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Воспитатель: Завтракали ли вы, дети?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте узнаем у наших кукол, кушали ли они?
Все подходят к столу с куклами. Смотрят, из какой посуды они пьют молоко.
Дети отвечают на вопросы.
Сюрпризный момент:
— Дети, вы любите пить молоко? (Да). Оно очень полезное. Раздается «мяуканье» котенка.
Воспитатель: Ребятки, кто это?
— Мягкие лапки,
а в лапках – царапки! (Котенок).
Нашли котенка.
А сейчас котенок предлагает нам немного отдохнуть и поиграть с ним.
Физкультминутка:
Котик
Вот какой коташка,
Круглая мордашка,
И на каждой лапке
Коготки – царапки.
Все ему игрушки –
Кубик и катушки.
Котик, точно мячик,
По квартире скачет.
Воспитатель предлагает накормить котенка. Воспитатель предлагает разные виды посуды. Предлагает выбрать подходящую для кормления котенка посуду. Дети выбирают посуду. Подходят к книжному уголку. Рассматривают картины домашних животных. Затем садятся за стол.
Воспитатель: прежде чем начать, разомнем пальчики.
Пальчиковая игра «Котенок»:
Мы пушистые котятки,
Носим тёплые перчатки,
В них мы прячем коготки,
Ну – ка ну – ка, посмотри!
Цап – царап, цап…
— Для того, чтобы накормить нашего котенка нужна миска. Ее мы сейчас научимся лепить.
Воспитатель показывает образец, дети начинают лепить вместе с воспитателем.
Заключительная часть.
Дети угощают котенка, радуются результатам своего труда.