Автор: Пащенко Ольга Александровна
Образовательное учреждение: МБДОУ №14
Населенный пункт: п. Тельмана, Ленинградская область
Тема: НОД по познавательному развитию «Космическое путешествие»
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 27.03.2019
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи.
Образовательные:
уточнить представления детей о космосе, космических объектах;
сравнение предметов по их свойствам
решать математические задачи;
Развивающие:
развивать умения анализировать, сравнивать, сопоставлять; поддерживание интереса к интеллектуальной деятельности;
закреплять умения считать в прямом и обратном счете в пределах 10;
располагать цифры натурального ряда,
решать задачи на основе использования блоков Дъенеша
развивать пространственную ориентировку и глазомер;
развивать речь детей, логическое мышление, внимание, коммуникативные качества;
Воспитательные :
воспитывать у детей умение слышать друг друга, желание прийти на помощь попавшему в беду;
воспитывать аккуратность при выполнении заданий.
Оборудование:
Игра «Сложи узор», набор геометрических фигур, игра «Почини ракету»,
логическая задача «Найди марсиан», пособие «Загадочные цифры»,
листы бумаги и простые карандаши, картинка с изображением планеты»
Форма организации детей: занятие с подгруппой детей 10 человек.
Предварительная работа:
Просмотр с детьми мультфильма «Тайна третьей планеты», беседа о космосе с детьми, работа с блоками Дъенеша.
Ход занятия.
Детей привлекает запись сигнала SOS
Ребята, я услышала сообщение, может быть мне и показалось, но кому то нужна помощь. И я одна не смогу в этом разобраться, может у вас получится. Дети видят на экране капитана Бурана с просьбой о помощи.
Текст Капитана.
«Здравствуйте ребята, знаю я, что именно на планете Земля живут очень умные и сообразительные дети. Поэтому и решил обратиться за помощью именно к вам. Прилетел я с друзьями на экскурсию на Марс. Там с нами случилась беда. Начался метеоритный дождь, наши ракеты потерпели бедствие, а друзья мои пропали. Очень прошу вас прилететь ко мне на помощь. Жду вас с нетерпением. До встречи!»
— Действительно, наша помощь нужна. Подождите, подождите. Кому нужна наша помощь? Кто это? На какой планете? Ребята, я ничего не услышала, давайте по одному. А как мы сможем помочь? Ну что, вы готовы отправиться в путешествие?
-Мы с вами полетим на ракете, а на ракете должен быть капитан, сегодня капитаном буду я, можно? Ребята, Вы понимаете, что мы полетим на неизвестную нам планету?! Как вы думаете, как там на этой планете? Холодно или жарко? А есть ли там воздух? Предлагаю надеть скафандры, они у нас современные. Ребята, а давайте вспомним, как надо вести себя? Не ссоримся, слушаем друг друга. Договорились? Мы ведь дружные ребята, значит и работаем мы как? Правильно! Располагаетесь поудобнее, ребята.
— Как вы думаете, на чем мы можем долететь до космоса?
(на ракете, звездолете, космолете)
Ну а мы свами полетим в космический полёт на ракете. Я буду руководителем полёта, а Вас всех принимаем в отряд космонавтов. В космос мы полетим двумя экипажами. С помощью считалки – разделимся на два экипажа.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго.
Выходи скорей из круга.
— В каждом экипаже нам необходим командир. Дети в каждом экипаже выбирают командира.
— Как вы думаете, откуда должны взлететь ракеты? (с космодрома, со стартовой площадки).
— Да, со стартовой площадки. Значит экипажам необходимо приготовить стартовую площадку и зажечь сигнальные огни. Воспитатель предлагает детям разложить разноцветные круги, которые они должны разложить на площадке.
Стартовую площадку мы приготовили. Теперь нам необходимо построить ракеты, на которых мы с Вами полетим в космос.
Детям предлагается игра «Сложи узор» — набор кубиков, из которых дети строят ракету.
Для того, чтобы полететь в космос, нам надо разгадать небольшой космический секрет.
Чему равна ракета,
Сказать ты можешь или нет?
Билет на Марс. Но у билета
Есть свой космический секрет!
Детям раздаются пригласительные билеты, необходимо определить чему равна ракета (разложение числа на два меньших)