НОД по развитию речи: Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Автор: Донникова Надежда Николаевна

Образовательное учреждение: МАДОУ №75

Населенный пункт: г. Красноярск, Красноярский край

Тема: НОД по развитию речи: Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 05.04.2019

Цель: -познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лиса, заяц и петух»; совершенствовать умения разыгрывать понравившейся сюжет сказки; работать в коллективе.

Задачи: — учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий

— упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;

— развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации;

— воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Ход занятия

Дети приветствуют гостей. Замечают на столе сундучок.

— Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри? (колокольчик). Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова:

Колокольчик прозвени

Детей в зверюшек преврати.

(Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком).

— А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку:

Живет в норке, грызет корки,

Короткие ножки, боится кошки.

— В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи-пи-пи).

А кем вы сейчас станете?

Зеленые мы как трава,

Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка)

— Покажите лягушат. Как они квакают?

Загадка:

Маленький, беленький

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (зайчик)

— Покажите, как скачут зайчата.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса!

А зовут ее …(лиса)

— Покажите хитрую лисичку.

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный. (волк)

— Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк.

Загадка:

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в берлоге снеговой. (медведь)

— Покажите, как ходит медведь.

— Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можете сесть на стульчики.

— Кто сможет назвать всех животных, которых мы изображали?

— Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все они жили дружно, в одном домике. Сказка называется «Теремок».

Воспитатель рассказывает сказку с использованием иллюстраций.

— Вот какая сказка о животных. Как она называется? Назовите тех, кто поселился в домике-теремке?

— Как просились в теремок звери? Что они говорили?

— Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища?

Мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д.

— Ребята, давайте поиграем в сказку. Посмотрите, на эти картинки. (На доске висят модели сказки в разноброс). На каждой из них нарисован герой из сказки. Помогите мне составить их по порядку. Я начну, а вы продолжите.

«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок». (Воспитатель берет модель теремка и вешает на доску).

— Кто пришел первым? (мышка). Какая она? (хвостатая, потому что у нее длинный хвостик). Ребенок ставит рядом модель мышки.

— Кто пришел за мышкой? (лягушка). Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит, она какая? (веселая).

— За лягушкой кто прискакал? (зайчик). У зайчика длинные уши, поэтому как мы может назвать его? (ушастиком).

— Кто прибежал потом? (лисичка). Какого цвета лисичка? (рыженькая).

— За лисичкой пришел…(волк). У волка большие острые зубы, поэтому он какой? (зубастый).

— Последний пришел… медведь. Он сломал теремок. Почему? (он большой).

— Спасибо, ребята, помогли мне расставить все картинки на место.

— Напомните, как называлась эта сказка?(Теремок).