Автор: Бичугова Надежда Арменаковна
Образовательное учреждение: ГБДОУ Детский сад № 40
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Тема: НОД сюжетно-ролевая игра «Конфетки и монетки».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 07.04.2019
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Образовательные области: Познавательное развитие.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Образовательные технологии:
Игровая технология
Развивающее обучение.
Обучение в сотрудничестве
Информационно-коммуникационная технология
Цель: Систематизировать и расширить знания детей о свойствах и отношениях обьектов окружающего мира.
Задачи:
Познавательное развитие:
1.Закрепить навыки счета в пределах 10.
2.Развивать память, логическое мышление.
3.Формировать представления о свойствах и отношениях обьектов
окружающего мира.
Речевое развитие:
1.Стимулировать речевую активность,расширять
и активизировать словарь детей,используя
сюжет игры.
2.Развивать навыки зрительного внимания.
3.Развивать навыки монологической и диалогической речи детей.
Социально-коммуникативное развитие:
1.Развивать коммуникативные навыки, обогащать словарь детей
2.Способствовать применению элементарных правил
безопасности поведения в общественных местах.
3.Дать представления о деньгах, их функциях, о бюджете,
закрепить представления детей о ценах и покупках.
4.Формировать умение вежливого общения с окружающими.
Художественно-эстетическое развитие:
1.Развитие и реализация самостоятельной творческой
деятельности детей.
2.Продолжать учить создавать предметные изображения
по представлению.
Физическое развитие:
1.Продолжать формировать представления детей
о зависимости здоровья человека от правильного питания,
расширить представления о роли гигиены для здоровья.
2.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
3.Закрепить знание элементов игры-эстафеты.
4.Внести эмоциональный заряд.
Материалы и оборудование.
Для педагога:
Оборудование для магазина- прилавки, чеки, ценники,
Для игр: мяч, карточки с числами и картинки с ценниками, корзинки с овощами и фруктами.
Для детей:
Корзинки, предметы для «продажи», кошельки с деньгами, форма для кассиров: пилоточки и косыночки,.
Для аппликации: Цветная бумага, карандаши, ножницы, клеевые карандаши.
Методы и приемы.
Игровой, словесный, наглядный.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций о работе магазина.
Беседы с детьми о том, как они участвуют в покупках родителей.
Дидактические и настольные игры «Столько-сколько», «Конфетки и монетки», «Витамины с грядки», «Так и не так».
Изготовление кошельков из бумаги в технике «оригами».
Подвижные игры «Овощи на грядке», «Что лишнее».
Изобразительная деятельность:
Рисование «Фрукты», «Красивое платье», «Торт».
Аппликация «Овощи», «Яблоки», «Банка варенья».
Лепка из соленого теста бутерброды, пирожки, пирожные.
Ручной труд -весы из пластиковых стаканчиков.
Ожидаемый результат
Закрепление навыков порядкового и количественного счета, развитие коммуникативных навыков.
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в магазин,рассматривать витрины,делать покупки?
Дети: Да.
Воспитатель: Ачто вы любите покупать?
Ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня поиграть в магазин. Для этого мы отправимся с вами за покупками. А какие магазины вы знаете? Как они называются? Что в них продается?
Ответы детей.
Хорошо, сегодня мы с вами посетим универсальный магазин, его еще называют супермаркет.Кто знает, почему он так называется?
Дети: Потому что в нем продаются разные товары.
Воспитатель: Правильно,а еще он огромный, как целый город с улицами.
Физкультультминутка :подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч»
(Координация движений, быстрота реакции).
Основная часть.
Итак, мы с вами в магазине, Давайте сначала пройдем по отделам магазина и рассмотрим витрины.
Дети рассказывают, что продается в магазине,
Ребята, а как вы считаете, какие предметы важны, а какие не очень, какие необходимы человеку каждый день,а от каких иногда можно и отказаться?
Ответы детей.
Воспитатель: А если возникает такая ситуация: иам очень хочется купить себе понравившуюся игрушку или сладость, а у родителей не хватает на нее денег или они не считают эту покупку необходимой, что вы делаете?
Ответы детей.
Воспитатель: А можно в магазине кричать, требовать,,плакать, разбрасывать покупки,толкаться?
Ответы детей.
Воспитатель: А как нужно вести себя в магазине?
Ответы детей:вести себя спокойно,не толкаться, если решили не покупать то, что выбрали,аккуратно положить этот предмет на место.
Воспитатель: Хорошо, ребята, вы умеете вести себя в магазине.
Мы с вами пришли за покупками, у вас есть кошельки с деньгами и корзинки для покупок.Определитесь, что вы хотите купить, что вы считаете необходимым и на что у вас хватит денег.На каждом педмете в магазине есть ценник- это табличка, на которой указан вес, количество и цена предмета. Внимательно смотрите на ценники и выбирайте покупки.
1-я подгруппа детей «покупает» продукты для обеда.Задание: купить продукты для овощного супа.
2-я подгруппа детей «покупает» одежду. Задание: одеть куклу в зимнюю одежду.
3-я подгруппа детей покупает предметы гигиены.Задание: выбрать предметы гигиены,которые необходимы человеку ежедневно.
4-я подгруппа детей решает: что лучше приобрести ребенку 6-7 лет: игрушку, книжку, краски, конструктор или что-то другое?
Воспитатель: все наполнили свои корзинки, не забыли посмотреть на ценники?
Дети обьясняют свои покупки.
Воспитатель: А теперь мы подсчитаем, на какую сумму вы набрали покупок.
Дети подсчитывают сумму по ценникам.
Воспитатель: А теперь посчитайте, сколько денег у вас в кошельках.
Каждая подгруппа подсчитывает деньги.
Воспитатель: Ребята, а какие бывают деньги?
Дети: Бумажные и металлические.
Воспитатель: Правильно,бумажные деньги называются купюры, а металлические называются монеты. А теперь нам нужно отправится в кассу, чтобы оплатить покупки.Кассиры(4 детей) проверят ваши покупки, пробьют чек в кассе, в котором указана та сумма денег, которую вам нужно заплатить.
Дети «расплачиваются» в кассе и перекладывают свои покупки в пакеты.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отвлечься от покупок и немного размяться.
Проводится игра-эстафета с корзинками, наполненными фруктами и овощами.
Воспитатель: И снова я предлагаю вам поиграть- теперь уже в настольную игру.
Игра « Угадай сумму».Перед вами карточки с различными суммами денег. Я буду показывать вам предметы с ценниками, а вы должны найти ту карточку, на которой указана правильная сумма.
По окончании игры детям предлагается встать в круг и самостоятельно под музыку провести физкультминутку «Гроза». Дети слушают под музыку звуки приближающейся грозы, сначала трут ладошкой о ладошку, с усилением громкости звуков хлопают в ладоши все громче, топают ногами, затем гроза утихает и дети издают звуки все тише.
Воспитатель: Гроза закончилась, а мы с вами сейчас соберем корзинки с продуктами из бумаги, я предлагаю вам сделать аппликацию, которую так и назовем: «Мои покупки».
Дети рассаживаются за столы, вырезают и приклеивают к бумажным корзинкам продукты, которые бы хотели купить.
Заключительная часть.
Все работы детей размещаются на стенде.
Воспитатель: Мы свами сегодня узнали,как нужно делать покупки в магазине, как вести себя в магазине, как рассчитаться в кассе.И, я уверена, что когда вы пойдете с родителями в магазин, вы сможете помочь им выбрать покупки.