НОД сюжетно-ролевая игра «Конфетки и монетки».

Автор: Бичугова Надежда Арменаковна

Образовательное учреждение: ГБДОУ Детский сад № 40

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: НОД сюжетно-ролевая игра «Конфетки и монетки».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 07.04.2019

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Образовательные области: Познавательное развитие.

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Образовательные технологии:

Игровая технология

Развивающее обучение.

Обучение в сотрудничестве

Информационно-коммуникационная технология

Цель: Систематизировать и расширить знания детей о свойствах и отношениях обьектов окружающего мира.

Задачи:

Познавательное развитие:

1.Закрепить навыки счета в пределах 10.

2.Развивать память, логическое мышление.

3.Формировать представления о свойствах и отношениях обьектов

окружающего мира.

Речевое развитие:

1.Стимулировать речевую активность,расширять

и активизировать словарь детей,используя

сюжет игры.

2.Развивать навыки зрительного внимания.

3.Развивать навыки монологической и диалогической речи детей.

Социально-коммуникативное развитие:

1.Развивать коммуникативные навыки, обогащать словарь детей

2.Способствовать применению элементарных правил

безопасности поведения в общественных местах.

3.Дать представления о деньгах, их функциях, о бюджете,

закрепить представления детей о ценах и покупках.

4.Формировать умение вежливого общения с окружающими.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Развитие и реализация самостоятельной творческой

деятельности детей.

2.Продолжать учить создавать предметные изображения

по представлению.

Физическое развитие:

1.Продолжать формировать представления детей

о зависимости здоровья человека от правильного питания,

расширить представления о роли гигиены для здоровья.

2.Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

3.Закрепить знание элементов игры-эстафеты.

4.Внести эмоциональный заряд.

Материалы и оборудование.

Для педагога:

Оборудование для магазина- прилавки, чеки, ценники,

Для игр: мяч, карточки с числами и картинки с ценниками, корзинки с овощами и фруктами.

Для детей:

Корзинки, предметы для «продажи», кошельки с деньгами, форма для кассиров: пилоточки и косыночки,.

Для аппликации: Цветная бумага, карандаши, ножницы, клеевые карандаши.

Методы и приемы.

Игровой, словесный, наглядный.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций о работе магазина.
Беседы с детьми о том, как они участвуют в покупках родителей.
Дидактические и настольные игры «Столько-сколько», «Конфетки и монетки», «Витамины с грядки», «Так и не так».
Изготовление кошельков из бумаги в технике «оригами».
Подвижные игры «Овощи на грядке», «Что лишнее».
Изобразительная деятельность:
Рисование «Фрукты», «Красивое платье», «Торт».

Аппликация «Овощи», «Яблоки», «Банка варенья».

Лепка из соленого теста бутерброды, пирожки, пирожные.

Ручной труд -весы из пластиковых стаканчиков.

Ожидаемый результат

Закрепление навыков порядкового и количественного счета, развитие коммуникативных навыков.

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в магазин,рассматривать витрины,делать покупки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ачто вы любите покупать?

Ответы детей.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня поиграть в магазин. Для этого мы отправимся с вами за покупками. А какие магазины вы знаете? Как они называются? Что в них продается?

Ответы детей.

Хорошо, сегодня мы с вами посетим универсальный магазин, его еще называют супермаркет.Кто знает, почему он так называется?

Дети: Потому что в нем продаются разные товары.

Воспитатель: Правильно,а еще он огромный, как целый город с улицами.

Физкультультминутка :подвижная игра «Кого назвали, тот ловит мяч»

(Координация движений, быстрота реакции).

Основная часть.

Итак, мы с вами в магазине, Давайте сначала пройдем по отделам магазина и рассмотрим витрины.

Дети рассказывают, что продается в магазине,

Ребята, а как вы считаете, какие предметы важны, а какие не очень, какие необходимы человеку каждый день,а от каких иногда можно и отказаться?

Ответы детей.

Воспитатель: А если возникает такая ситуация: иам очень хочется купить себе понравившуюся игрушку или сладость, а у родителей не хватает на нее денег или они не считают эту покупку необходимой, что вы делаете?

Ответы детей.

Воспитатель: А можно в магазине кричать, требовать,,плакать, разбрасывать покупки,толкаться?

Ответы детей.

Воспитатель: А как нужно вести себя в магазине?

Ответы детей:вести себя спокойно,не толкаться, если решили не покупать то, что выбрали,аккуратно положить этот предмет на место.

Воспитатель: Хорошо, ребята, вы умеете вести себя в магазине.

Мы с вами пришли за покупками, у вас есть кошельки с деньгами и корзинки для покупок.Определитесь, что вы хотите купить, что вы считаете необходимым и на что у вас хватит денег.На каждом педмете в магазине есть ценник- это табличка, на которой указан вес, количество и цена предмета. Внимательно смотрите на ценники и выбирайте покупки.

1-я подгруппа детей «покупает» продукты для обеда.Задание: купить продукты для овощного супа.

2-я подгруппа детей «покупает» одежду. Задание: одеть куклу в зимнюю одежду.

3-я подгруппа детей покупает предметы гигиены.Задание: выбрать предметы гигиены,которые необходимы человеку ежедневно.

4-я подгруппа детей решает: что лучше приобрести ребенку 6-7 лет: игрушку, книжку, краски, конструктор или что-то другое?

Воспитатель: все наполнили свои корзинки, не забыли посмотреть на ценники?

Дети обьясняют свои покупки.

Воспитатель: А теперь мы подсчитаем, на какую сумму вы набрали покупок.

Дети подсчитывают сумму по ценникам.

Воспитатель: А теперь посчитайте, сколько денег у вас в кошельках.

Каждая подгруппа подсчитывает деньги.

Воспитатель: Ребята, а какие бывают деньги?

Дети: Бумажные и металлические.

Воспитатель: Правильно,бумажные деньги называются купюры, а металлические называются монеты. А теперь нам нужно отправится в кассу, чтобы оплатить покупки.Кассиры(4 детей) проверят ваши покупки, пробьют чек в кассе, в котором указана та сумма денег, которую вам нужно заплатить.

Дети «расплачиваются» в кассе и перекладывают свои покупки в пакеты.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отвлечься от покупок и немного размяться.

Проводится игра-эстафета с корзинками, наполненными фруктами и овощами.

Воспитатель: И снова я предлагаю вам поиграть- теперь уже в настольную игру.

Игра « Угадай сумму».Перед вами карточки с различными суммами денег. Я буду показывать вам предметы с ценниками, а вы должны найти ту карточку, на которой указана правильная сумма.

По окончании игры детям предлагается встать в круг и самостоятельно под музыку провести физкультминутку «Гроза». Дети слушают под музыку звуки приближающейся грозы, сначала трут ладошкой о ладошку, с усилением громкости звуков хлопают в ладоши все громче, топают ногами, затем гроза утихает и дети издают звуки все тише.

Воспитатель: Гроза закончилась, а мы с вами сейчас соберем корзинки с продуктами из бумаги, я предлагаю вам сделать аппликацию, которую так и назовем: «Мои покупки».

Дети рассаживаются за столы, вырезают и приклеивают к бумажным корзинкам продукты, которые бы хотели купить.

Заключительная часть.

Все работы детей размещаются на стенде.

Воспитатель: Мы свами сегодня узнали,как нужно делать покупки в магазине, как вести себя в магазине, как рассчитаться в кассе.И, я уверена, что когда вы пойдете с родителями в магазин, вы сможете помочь им выбрать покупки.