НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина».

Автор: Яковлева Снежана Васильевна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 1 «Мамонтенок»

Населенный пункт: г. Салехард, Ямало-Ненецкий АО

Тема: НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 01.04.2019

Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников

Программные задачи:

Образовательные:

— Формировать начальные представления о своей малой Родине.

— Воспитывать любовь к родному краю

— Закрепить у детей знания о диких животных.

— Развивать умение отгадывать загадки.

— расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.

-Употреблять в речи существительные уменьшительно ласкательные.

-Закрепить названия цветов.

Развивающие:

— Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.

— Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.

— Формировать эмоциональную отзывчивость.

— Развивать логическое мышление.

— Развивать наблюдательность, внимание, творческие способности детей.

Воспитательные:

— Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому

Интегрируемые образовательные области:

— Познавательное развитие

— Речевое развитие

— Художественно-эстетическое развитие

— Физическое развитие

-Социально – коммуникативное развитие

Виды деятельности:

— Игровая

— Познавательная

— Продуктивная

Методы:

Словесный – ответы на вопросы.

Наглядный – рассматривание.

Игровой – игры.

Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация «Моя малая Родина», дидактическая игра «Дикие животные».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Достопримечательности родного города, республики». Беседы «Мой город Салехард», «Мой город Салехард». Чтение художественной литературы.

заучивание стихотворений, разгадывание загадок

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята а вы любите когда к нам приходят гости (Да) Давайте с вами поздороваемся с гостями.

(Дети становятся в круг)

В круг ребята соберемся.

Вправо, влево повернемся,

И друг другу улыбнемся.

Тише, тише, тишина

Заниматься нам пора!

Воспитатель: — Ребята, как называется наша Родина?

Ответы детей: — Россия.

Воспитатель: — У каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.

(Дети называют цвета, на слайде появляется флаг России.)

Воспитатель: — А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Как называется город в которой мы живем? Как называется наш детский сад? Как наша группа?

Ответы детей: — Салехард, Мамонтенок.

Воспитатель – Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по нашему городу? Чтобы подробнее узнать о природе нашего города, предлагаю вам отправиться в необычное путешествие. Как вы думаете, на чем мы может отправиться? (предположения детей)

Воспитатель. А на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете отгадав загадку.

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Оставляя за собой

След в лазури голубой?

А ведет ее пилот!

Что же это?. (самолет)

Правильно ребята, это самолет. Заводим свои моторы и полетели.

Дети делают круг по группе и садятся.

Воспитатель. Ребята пролетая над землей мы видели внизу белые полосы. Как вы думаете что это было? (ответы детей)

Воспитатель. Правильно, ребята это были горы. А почему они белые? (потому что на них лежит снег).

Воспитатель. Высоко в горах лежит снег. А ниже горы покрыты лесом. Ребята а что растет в лесу?. А хотите узнать какие деревья растут в нашем лесу, надо отгадать загадки. (по ходу отгадывания загадок, на экране появляются отгадки).

Зимой и летом —

Одним цветом.

(Ель)

Белый низ, зеленый верх —

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Хороши. (березки)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит.

(ива)

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет —

Желуди растут на нём!

(дуб)

Физ-минутка.

Дует ветер нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше

Воспитатель. В нашем лесу есть не только деревья, в нем живет кто- то еще. Ребята а вы хотите узнать кто же это (ДА) Давайте сложим картинки и узнаем, кто живет в нашем лесу.

Дидактическая игра «Сложи картинку» (разрезные на 4 части картинки с изображением диких животных: лисы, волка, медведя, зайца, белки ежика) Дети складывают картинки и называют диких животных.

Воспитатель. Ребята вы хотите еще поиграть? (ДА)

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Воспитатель. Ну что ж, ребята, нам пора возвращаться в детский сад! Заводим моторы! Пора заканчивать полёт. Летит к земле наш самолёт!

Дети «заводят моторы», «летят» за воспитателем, встают в круг.

Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня летали и что видели? Что вам понравилось в нашем путешествии?