Автор: Черникова Наталия Владимировна
Образовательное учреждение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №115
Населенный пункт: г. Воронеж
Тема: Открытое занятие «В мире животных».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 02.04.2019
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Способствовать формированию умения различать животных, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.
Развивающие:
Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материалы и оборудование: Картинки с изображениями — «Дома» и «Леса», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных, нарисованный замок, конверты с заданиями, игрушка заяц, книги о животных, медальоны с разными цветами, схема животного из геометрических фигур + геометрические фигуры, дидактическая игра «Кто, что ест»
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».
• Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».
• Игры-перевоплощения в животных.
• Дидактическая игра «Кто, где живет?»
• Лепка животных из пластилина.
• Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
• Заучивание стихов о животных.
• Загадки о животных.
Ход занятия:
-Добрый день ребята. Сегодня мы с Вами вспомним и узнаем много интересного! Посмотрите, кто — то принес в группу газеты.
Газета «Новости из леса».
Объявление.
Срочно, срочно просим помощи у детей 2 группы. Злой волшебник нас запутал, всех перемешал. Мы не знаем кто мы есть, где живём и что нам есть!!!
От всех зверей.
Воспитатель: Ой, что же делать?
— Ответы детей.
Воспитатель: Хотите помощь животным?
-Да!
Закрывает газету, падает конверт.
Воспитатель: Что это, давайте откроем. Карта-подсказка, как добраться до волшебника, посмотрите каждое задание отмечено какими-то значками.
— это круг, квадрат, треугольники
Воспитатель: А вместе как они называются?
— Геометрические фигуры
Воспитатель: Умнички, а еще здесь медальоны с разноцветными кружочками.
А для чего они мы узнаем немного позднее.
Одеваем медальоны на каждого ребенка
Воспитатель: И прежде чем отправится в путь, давайте вспомним каких животных мы знаем?
Ответы детей (волк, медведь, лиса, кошка, заяц, корова и т.д.)
Воспитатель: Молодцы, а как называю животных, которые живут в лесу?
— Дикие.
Воспитатель: А которые живут рядом с человеком?
— Домашние.
Воспитатель: Какие вы молодцы и откуда всё знаете?
— Из книг и др. ответы детей.
На столе лежат книги о животных, Рассматриваем несколько минут и находим следующий конверт с геометрической фигурой «треугольник» и следующим заданием.
«Нужно торопиться, а то заяц съест лисицу»
Воспитатель: Скажите, а разве зайцы едят лис?
— Нет.
Воспитатель: А что же едят зайцы?
— Морковку
Воспитатель: Посмотрите, а вот и зайка сидит. Давайте угостим его морковкой.
Д/И «КТО, ЧТО ЕСТ»
Воспитатель: Зайка рад, что мы во всем разобрались и у него следующий конверт.
«Звери забыли свои повадки, походку. Напомните им кто как ходит»
Под музыку дети изображают походку животных (медведь, лиса, заяц, волк)
Воспитатель: А как ходят дети второй младшей группы?
Воспитатель: Посмотрите, пока мы с вами вспоминали как ходят животные, мы пришли к замку волшебника.
Картинка замка + письмо(весят на доске).
Воспитатель: Прочитаем, что там приготовил для нас злой волшебник?
«Я запутал всех зверей, не спасти вам их. Я злодей. Если только захочу, в деревяшку превращу. Вы скорее их спасайте, все заданья выполняйте!»
В конверте три карточки с заданиями.
Воспитатель: Ого, сколько всего приготовил для нас злодей. Но времени у нас мало. Что же делать?
— Надо разделиться.
Воспитатель: Правильно, посмотрите у нас же медальоны разных цветов и на столах лежат три разноцветных круга.
Дети у кого красный круг подходят к столу с красным кругом, синие к синему, желтые к желтому.
Задания для каждого стола.
Синие: Разбирают в отдельные корзинки: шишки, грецкие орехи, листики.
Красные: Из геометрических фигур составляют животное по шаблону.
Желтые: Собирают пазл «леса» и «дома».
Воспитатель: Справились с заданиями, давайте проверим?
Спрашиваем результат, что получилось.
На доске появляются две картинки «Лес» и Дом»
Воспитатель: Посмотрите две картинки. Давай вспомнит – дикие животные где живут?
— В лесу.
Воспитатель: А домашние?
— Рядом с человеком.
В коробочке фигурки животных на каждого ребенка. Они самостоятельно определяют кто где живет и приклеивают к соответствующей среде обитания.
В коробочке осталось три картинки (хамелеон, утконос, ленивец).
Воспитатель: Ой, а это кто?
— ответы детей.
Воспитатель: А это ребята экзотические животные — хамелеон, утконос, ленивец. Хотите узнать о них по больше?
— Да.
Воспитатель: Мы с вами на следующем уроке обязательно о них прочтем и узнаем что-нибудь интересное.
Воспитатель: А вы молодцы, помогли животным разобраться
Воспитатель: О каких животных мы с вами вспомнили?
— О диких и домашних.
Воспитатель: (индивидуально) Где живут дикие, домашние животные?
Воспитатель: А что нового узнали?
— про экзотических животных
Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы!
И пока мы разговаривали, злой волшебник исчез, а вместо него появилась корзинка с медальками