Открытое занятие «В мире животных».

Автор: Черникова Наталия Владимировна

Образовательное учреждение: МБДОУ ДЕТСКИЙ САД №115

Населенный пункт: г. Воронеж

Тема: Открытое занятие «В мире животных».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Дата публикации: 02.04.2019

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Способствовать формированию умения различать животных, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с новыми животными.

Развивающие:

Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материалы и оборудование: Картинки с изображениями — «Дома» и «Леса», предметные картинки с изображениями диких и домашних животных, нарисованный замок, конверты с заданиями, игрушка заяц, книги о животных, медальоны с разными цветами, схема животного из геометрических фигур + геометрические фигуры, дидактическая игра «Кто, что ест»

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций «Домашние животные», «Дикие животные».

• Раскрашивание раскрасок «Домашние животные», «Дикие животные».

• Игры-перевоплощения в животных.

• Дидактическая игра «Кто, где живет?»

• Лепка животных из пластилина.

• Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

• Заучивание стихов о животных.

• Загадки о животных.

Ход занятия:

-Добрый день ребята. Сегодня мы с Вами вспомним и узнаем много интересного! Посмотрите, кто — то принес в группу газеты.

Газета «Новости из леса».

Объявление.

Срочно, срочно просим помощи у детей 2 группы. Злой волшебник нас запутал, всех перемешал. Мы не знаем кто мы есть, где живём и что нам есть!!!

От всех зверей.

Воспитатель: Ой, что же делать?

— Ответы детей.

Воспитатель: Хотите помощь животным?

-Да!

Закрывает газету, падает конверт.

Воспитатель: Что это, давайте откроем. Карта-подсказка, как добраться до волшебника, посмотрите каждое задание отмечено какими-то значками.

— это круг, квадрат, треугольники

Воспитатель: А вместе как они называются?

— Геометрические фигуры

Воспитатель: Умнички, а еще здесь медальоны с разноцветными кружочками.

А для чего они мы узнаем немного позднее.

Одеваем медальоны на каждого ребенка

Воспитатель: И прежде чем отправится в путь, давайте вспомним каких животных мы знаем?

Ответы детей (волк, медведь, лиса, кошка, заяц, корова и т.д.)

Воспитатель: Молодцы, а как называю животных, которые живут в лесу?

— Дикие.

Воспитатель: А которые живут рядом с человеком?

— Домашние.

Воспитатель: Какие вы молодцы и откуда всё знаете?

— Из книг и др. ответы детей.

На столе лежат книги о животных, Рассматриваем несколько минут и находим следующий конверт с геометрической фигурой «треугольник» и следующим заданием.

«Нужно торопиться, а то заяц съест лисицу»

Воспитатель: Скажите, а разве зайцы едят лис?

— Нет.

Воспитатель: А что же едят зайцы?

— Морковку

Воспитатель: Посмотрите, а вот и зайка сидит. Давайте угостим его морковкой.

Д/И «КТО, ЧТО ЕСТ»

Воспитатель: Зайка рад, что мы во всем разобрались и у него следующий конверт.

«Звери забыли свои повадки, походку. Напомните им кто как ходит»

Под музыку дети изображают походку животных (медведь, лиса, заяц, волк)

Воспитатель: А как ходят дети второй младшей группы?

Воспитатель: Посмотрите, пока мы с вами вспоминали как ходят животные, мы пришли к замку волшебника.

Картинка замка + письмо(весят на доске).

Воспитатель: Прочитаем, что там приготовил для нас злой волшебник?

«Я запутал всех зверей, не спасти вам их. Я злодей. Если только захочу, в деревяшку превращу. Вы скорее их спасайте, все заданья выполняйте!»

В конверте три карточки с заданиями.

Воспитатель: Ого, сколько всего приготовил для нас злодей. Но времени у нас мало. Что же делать?

— Надо разделиться.

Воспитатель: Правильно, посмотрите у нас же медальоны разных цветов и на столах лежат три разноцветных круга.

Дети у кого красный круг подходят к столу с красным кругом, синие к синему, желтые к желтому.

Задания для каждого стола.

Синие: Разбирают в отдельные корзинки: шишки, грецкие орехи, листики.

Красные: Из геометрических фигур составляют животное по шаблону.

Желтые: Собирают пазл «леса» и «дома».

Воспитатель: Справились с заданиями, давайте проверим?

Спрашиваем результат, что получилось.

На доске появляются две картинки «Лес» и Дом»

Воспитатель: Посмотрите две картинки. Давай вспомнит – дикие животные где живут?

— В лесу.

Воспитатель: А домашние?

— Рядом с человеком.

В коробочке фигурки животных на каждого ребенка. Они самостоятельно определяют кто где живет и приклеивают к соответствующей среде обитания.

В коробочке осталось три картинки (хамелеон, утконос, ленивец).

Воспитатель: Ой, а это кто?

— ответы детей.

Воспитатель: А это ребята экзотические животные — хамелеон, утконос, ленивец. Хотите узнать о них по больше?

— Да.

Воспитатель: Мы с вами на следующем уроке обязательно о них прочтем и узнаем что-нибудь интересное.

Воспитатель: А вы молодцы, помогли животным разобраться

Воспитатель: О каких животных мы с вами вспомнили?

— О диких и домашних.

Воспитатель: (индивидуально) Где живут дикие, домашние животные?

Воспитатель: А что нового узнали?

— про экзотических животных

Воспитатель: Вы сегодня очень хорошо занимались. Молодцы!

И пока мы разговаривали, злой волшебник исчез, а вместо него появилась корзинка с медальками