«Сыр для мышки».

Автор: Старостина Екатерина Олеговна

Образовательное учреждение: МАДОУ «Центр развития ребенка — детский сад №3»

Населенный пункт: г. Саранск, Республика Мордовия

Тема: Конспект итогового занятия по лепке в первой младшей группе «Сыр для мышки».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: выявить знания, умения и навыки детей, полученные за прошедший год.

Задачи

образовательные: закрепить приемы лепки из пластилина: скатывание шаров, сплющивание;

воспитательные: воспитывать аккуратность в работе с пластилином, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца;

развивающие: развивать умение различать и называть форму (круг), цвет;

развивать мелкую моторику при работе с пластилином;

Образовательные области:

художественно-эстетическое развитие: лепка сыра для мышки;

познавательное развитие: рассматривание иллюстраций, беседа;

речевое развитие: диалог, ответы на вопросы воспитателя;

физическое развитие: выполнение действий под стихотворение И. Ильиной «Это глазки, это ручки».

Методы и приемы: сюрпризный момент, рассматривание образца и иллюстраций, беседа-диалог, раскатывание шаров из пластилина, сплющивание заготовки, подведение итогов.

Материалы и оборудование: образец изделия, игрушка мышка, картинки с изображением сыра, пластилин желтого цвета, дощечки для лепки, влажные салфетки.

Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминутки.

Ход НООД

Организационный момент

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: «Будет интересно!»

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание на коробочку:

— Ребята, посмотрите, какая интересная коробочка появилась в нашей группе

(стоит на полу посреди комнаты). Какая красивая коробочка. Как вы думаете, что в ней лежит? (ответы детей)

(Воспитатель берёт коробочку в руки, издаёт шуршащий звук)

— Ой, кто там шуршит? Послушайте, ребята. (дети прислушиваются)

— Как вы думаете, кто там? (ответы детей)

— А мы сейчас заглянем в коробочку и узнаем, кто там спрятался (воспитатель слегка приоткрывает коробочку, дети заглядывают в неё).

-Кто это? (мышка).

Основная часть

Ребята, мышка убежала от кошки и спряталась в коробочке. Она хотела что-нибудь покушать, но тут появилась кошка и испугала мышку. А что мышка любит кушать? (хлеб, сыр). Правильно. А давайте угостим мышку сыром.

Физкультминутка «Это глазки, это ручки»

Воспитатель читает стихотворение И. Ильиной и вместе с детьми выполняет действия.

Это глазки, чтобы видеть.

Это носик, чтоб дышать.

Это ушки, чтобы слышать.

Это ножки, чтоб бежать.

Это ручки, чтобы маму

Очень крепко обнимать.

А теперь пойдемте за столы.

Лепка сыра для мышки.

Дети рассаживаются за столы, воспитатель показывает картинку сыра.

— Посмотрите, какую форму имеет головка сыра (круг). (Спрашиваю нескольких детей). А какого цвета сыр? (желтого). (Ответы нескольких детей). Сначала скатаем из пластилина жёлтого цвета шарик (показывает приёмы скатывания из пластилина шарика, дети повторяют вслед за педагогом кругообразные движения ладонями). Теперь шарик превратим в головку сыра, слегка расплющив его (показывает приёмы расплющивания шарика).

Вот какой сыр я сделала для мышки. А теперь и вы приготовьте угощение для неё (дети выполняют задание).

Дети начинают лепить. Воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует деятельность детей, оценивая их работы. Например, «Какую большую головку сыра слепила София, а Дима как постарался для мышки».

Итог

— Ребята, пока мы с вами лепили, мышка очень проголодалась. Давайте угостим мышку. Кладем нашу головку сыра на тарелку. Мышка говорит вам спасибо. Что нужно ответить? (пожалуйста, на здоровье). Кто сегодня приходил к нам в гости? (ответы детей). Что мы приготовили для мышки? (ответы детей). Правильно, мышки любят сыр.

А дети что любят? (конфеты). Вот и для вас угощение.