Автор: Воробьёва Инна Витальевна
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №43 комбинированного вида Кировского района
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Тема: Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию, для детей первой младшей группы. «В гостях у Петушка».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: Научить детей рисовать нетрадиционными приемами.
Задачи:
1. Развивать у детей умение находить одинаковые фигуры по форме и цвету.
2.Развивать у детей умение рисовать нетрадиционными способами, используя технику печатания.
3. Развивать у детей внимание и восприятие.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия, музыкально – ритмическое упражнение.
Предварительная работа:
— рассматривание иллюстрации «Птичий двор»,
— беседа «Птичья семья»,
— д/и «Найди пару»,
— разучивание песенки «Автобус».
Материалы и оборудование:
— карточки с изображением геометрических фигур,
— фигурки домашних птиц,
— пластмассовый домик,
— краски,
— штампы из пробки и поролона.
Ход занятия:
Дети стоят на ковре. Воспитатель входит в группу, держит в руках корзину с Петушком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это – Петушок. Он хочет с вами поздороваться и познакомиться.
Петушок: Здравствуйте ребята, я Петушок — золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка, пришел на вас посмотреть и себя показать.
Дети: Здравствуй, Петушок!
Петушок: Ребята, я живу на ферме, в красивом домике, со своей семьей: курочкой и цыплятками. И очень хочу пригласить вас в гости.
Воспитатель: Ребята, мы поедем к Петушку на автобусе, возьмите пожалуйста билеты и садитесь на свои места.
Дети находят на полу такую же геометрическую фигуру, как на билете и садятся на корточки рядом с ней
Воспитатель: Ребята, давайте проверим, все ли правильно заняли свои места?
Какая у тебя фигура? (это круг…)
Какого цвета круг? (красный…)»
Какие вы все умные, все — все справились, теперь можно отправляться в путь.
Звучит песня С. и Е. Железновых «Автобус». Музыкальная игра.
Воспитатель: Вот мы и приехали в гости к Петушку! Давайте поздороваемся и познакомимся с его семьей.
Дети рассматривают жильцов и отвечают на вопросы: Кто это? (курочка, цыплята, петух). И выясняют кто какой величины. (Папа петух — самый большой, мама курица поменьше, а цыплята самые маленькие)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый домик, но дорожку для цыпляток Петушок не успел доделать, давайте ему поможем! Видите, тут песок, а у цыплят ножки маленькие, им трудно ходить.
Дети становятся вокруг стола, берут штампы из пробки поролона и рисуют камушки на дорожке.
Петушок: спасибо, ребятки, очень красивая дорожка получилась! Теперь мы всей семьей с удовольствием будем гулять по ней.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Петушком и его семьей, нам пора возвращаться домой (До свидания!!!)
Петушок: До свидания ребятки, а это вам от нашей семьи угощение, приезжайте к нам в гости. Будем вас ждать.
Дети садятся за столы и кушают угощение.