«В гостях у Петушка».

Автор: Воробьёва Инна Витальевна

Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №43 комбинированного вида Кировского района

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию, для детей первой младшей группы. «В гостях у Петушка».

Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий

Цель: Научить детей рисовать нетрадиционными приемами.

Задачи:

1. Развивать у детей умение находить одинаковые фигуры по форме и цвету.

2.Развивать у детей умение рисовать нетрадиционными способами, используя технику печатания.

3. Развивать у детей внимание и восприятие.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, рассматривание, показ способа действия, музыкально – ритмическое упражнение.

Предварительная работа:

— рассматривание иллюстрации «Птичий двор»,

— беседа «Птичья семья»,

— д/и «Найди пару»,

— разучивание песенки «Автобус».

Материалы и оборудование:

— карточки с изображением геометрических фигур,

— фигурки домашних птиц,

— пластмассовый домик,

— краски,

— штампы из пробки и поролона.

Ход занятия:

Дети стоят на ковре. Воспитатель входит в группу, держит в руках корзину с Петушком.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости! Это – Петушок. Он хочет с вами поздороваться и познакомиться.

Петушок: Здравствуйте ребята, я Петушок — золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка, пришел на вас посмотреть и себя показать.

Дети: Здравствуй, Петушок!

Петушок: Ребята, я живу на ферме, в красивом домике, со своей семьей: курочкой и цыплятками. И очень хочу пригласить вас в гости.

Воспитатель: Ребята, мы поедем к Петушку на автобусе, возьмите пожалуйста билеты и садитесь на свои места.

Дети находят на полу такую же геометрическую фигуру, как на билете и садятся на корточки рядом с ней

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, все ли правильно заняли свои места?

Какая у тебя фигура? (это круг…)

Какого цвета круг? (красный…)»

Какие вы все умные, все — все справились, теперь можно отправляться в путь.

Звучит песня С. и Е. Железновых «Автобус». Музыкальная игра.

Воспитатель: Вот мы и приехали в гости к Петушку! Давайте поздороваемся и познакомимся с его семьей.

Дети рассматривают жильцов и отвечают на вопросы: Кто это? (курочка, цыплята, петух). И выясняют кто какой величины. (Папа петух — самый большой, мама курица поменьше, а цыплята самые маленькие)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый домик, но дорожку для цыпляток Петушок не успел доделать, давайте ему поможем! Видите, тут песок, а у цыплят ножки маленькие, им трудно ходить.

Дети становятся вокруг стола, берут штампы из пробки поролона и рисуют камушки на дорожке.

Петушок: спасибо, ребятки, очень красивая дорожка получилась! Теперь мы всей семьей с удовольствием будем гулять по ней.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Петушком и его семьей, нам пора возвращаться домой (До свидания!!!)

Петушок: До свидания ребятки, а это вам от нашей семьи угощение, приезжайте к нам в гости. Будем вас ждать.

Дети садятся за столы и кушают угощение.