Автор: Толстова Олеся Андреевна
Образовательное учреждение: ГБДОУ детский сад №355
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Тема: Интегрированное занятие по физической культуре с детьми подготовительной группы «Здоровое сердце».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Дата публикации: 14.04.2019
Ход занятия:
Дети забегают в группу, пробегают «змейкой» и становятся в круг. Воспитатель становится с детьми в круг, держа в руках мяч.
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом ещё раз (кидая мяч в руки, воспитатель и дети говорят друг другу слова приветствия). А знаете ли вы, ребята, что мы сейчас с вами не только поздоровались, но и подарили частичку здоровья друг другу?! Поэтому, я предлагаю нам сегодня поговорить о здоровье. Ребята, а как вы думаете, какого человека можно назвать здоровым?
Ответы детей: (У здорового человека ничего не болит, он весел, бодр. Он сильный и смелый…..)
Воспитатель: А кто из вас знает, что нам надо делать для того, чтобы всегда быть здоровыми?
Ответы детей: (Надо беречь себя, заниматься спортом, закаляться, правильно питаться, больше гулять на улице).
Воспитатель: Вот и мы с вами, ребята, сейчас начнём укреплять наше здоровье с помощью физических упражнений.
Группа, равняйсь, смирно! Направо, по кругу шагом марш!
Ходьба в колонне по одному.
Различные виды ходьбы:
Обычная ходьба.
• ходьба на носках, на пятках;
• ходьба: с высоким подниманием колена;
• “Паучки” — ходьба на ладонях и ступнях;
Различные виды бега:
— бег с высоко поднятыми коленями; с захлёстыванием голени; с прямыми ногами;
— ходьба, восстановление дыхание.
Воспитатель контролирует качество выполнения упражнений, исходные положения, подсказывает в случае затруднений.
Звучит стук сердца.
Воспитатель: Ребята, вам знаком этот звук? На что он похож? А знаете ли вы, какого размера ваше сердечко и где оно находится? (Ответы детей). Сожмите руку в кулак, примерно такой размер имеет ваше сердце. А теперь приложите свой кулак к груди по центру, наклонив низ чуть-чуть влево. Вот именно здесь сердце и находится. Как бьётся ваше сердечко, вы можете почувствовать в любой момент, приложив пальцы виску, на шею или на запястье. Мы должны беречь свое сердце, заботиться о его состоянии. Вы уже знаете, что физические упражнения укрепляют мышцы рук и ног, делают их сильнее. А ведь сердце — тоже мышца. Вот и выходит, что регулярные занятия физкультурой и подвижные игры укрепляют и его. А если сидеть целыми днями без движений, например, смотреть телевизор, то рано или поздно сердце перестанет хорошо работать. Итак, мы с вами сейчас выполним упражнения для укрепления сердечной мышцы.
Основная часть. Общеразвивающие упражнения.
И.п.-основная стойка. 1-2-шаг вправо, руки в стороны; 3-4-исходное положение(6-8раз).
И.п.-стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1-наклон вправо, левую руку за голову; 2-исходное положение. То же влево (6 раз).
И.п.-основная стойка, руки на пояс. 1-руки в стороны; 2-присесть, руки за голову; 3-встать, руки в стороны; 4-исходное положение (6-8 раз).
И.п.-сидя ноги врозь, руки в упоре сзади. 1-поднять правую (левую) ногу вверх; 2-опустить ногу, вернуться в исходное положение (6-8 раз).
И.п.-лёжа на спине, руки вдоль туловища. 1-поднять прямые ноги вверх; 2-развести ноги в стороны; 3-скрестить ноги-ноги в стороны; 4-вернуться в исходное положение (4-5раз).
И.п.-основная стойка, руки на пояс. Прыжки на месте-правая нога вперёд, левая-назад попеременно на счёт педагога “1-8”, в чередовании с небольшим отдыхом. Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами сейчас после физической нагрузки послушаем, как бьются наши сердца. Для этого надо разбиться на пары и приложить по очереди друг другу ухо к груди. А чтобы лучше было слышать, нам нужны бумажные стаканчики. (Сравнить, как лучше слышно). Что же такое стук сердца? Это толчок крови в сосудах, он означает, что сердце сделало удар, т. е. сократилось. и кровь пошла по сосудам. А теперь давайте возьмём в руки наполненные шарики. Мы будем сжимать и разжимать кулачок, и представим, будто это сокращается наше сердце.
Воспитатель: А теперь давайте немного поиграем. Для этого нам надо разбиться на 2 команды .
Эстафеты:1. Туда-с «сердечками» на голове, проходя (или на прямых, или «гуськом») между кубиками. Обратно – перепрыгивая через кубики на двух ногах, держа «сердечко» подбородком.
2. Каждый из команды должен выбрать ту картинку, которая полезна для здоровья человека.
3. Эстафета с обручами.
«Как увидеть пульс?»
Воспитатель: Ребята, а хотите ли вы посмотреть на пульс? Для этого необходимо установить на нужное место на запястье флажок. Обратите внимание, как ритмично он колеблется – это и есть удары пульса.
Дыхательная гимнастика (с платочками)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а для того, чтобы сердце было здоровым и правильно работало, нужен ли воздух, кислород? (ответы детей).
Подвижная игра(с лентами).
Заключительная часть.
“Выбери сердечко”.
А теперь давайте вспомним правила, соблюдая которые можно сохранить своё сердце здоровым.
Рефлексия (бусотерапия) “Сердце”.