Автор: Попова Татьяна Петровна
Образовательное учреждение: МБДОУ детский сад №67
Населенный пункт: г. Новочеркасск, Ростовская область
Тема: Занятия по художественному эстетическому развитию «Котёнок».
Раздел библиотеки: Разработки учебных занятий
Цель: познакомить детей с техникой рисования «сухая кисть».
Задачи:
— продолжать учить детей рисовать кистью и гуашью;
— закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
— развивать творческое воображение;
— воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания.
Материал: лист бумаги с нарисованным контуром котёнка (формат А 4), гуашь оранжевая, чёрная, зелёная, красная, жёлтая, кисти №2, №4(белка), стакан с водой, салфетка, образец рисунка, игрушечный котенок, шапочка кошки и котят для игры.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, хотите со мной поиграть? Подходите ко мне, готовьте ладошки.
Пальчиковая гимнастика:
«Раз, два, три, четыре – хлопаем в ладоши
Жили котики в квартире (руками показываем, как котики моются)
Первый был совсем большой (большой палец левый разминаем пальчиком правой руки)
Любопытный был второй (также указательный)
Третий – танцевать умел (показываем средний палец)
А четвёртый – песни пел – (показываем безымянный)
Ну а пятый, хоть и мал – мизинец.
Детям сказки сочинял:
Вот какие котики – руками показываем, как кошка моет лапки.
Мягкие животики: (поглаживаем живот).
Воспитатель: Ой, ребятки, я же хотела вам что-то рассказать! Послушайте!
— Иду я сегодня в детский сад и вдруг слышу, кто-то плачет. Хотите узнать, кто же это был? Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте её.
Загадываю загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
Кто же это?
Дети – котёнок.
Воспитатель: Ну конечно, котёнок. Так вот, иду я в детский сад и вижу сидит маленький котёнок и плачет…
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто же это к нам!
Беру игрушку – котёнка.
— Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл! Это же тот самый котёнок. Но он очень грустный. Ой, подождите, он что-то мне хочет сказать. (Прикладываю игрушку к уху). Дети, представляете, котёнок сказал, что его зовут Васька. Ему очень грустно, спросите у него «Почему ты грустишь Васька?» Дети спрашивают.
А давайте пригласим его с нами поиграть.
— Дети, скажите котёнку: «Васька, поиграй с нами».
— Дети: «Васька, поиграй с нами».
Проводится игра «Кошка и котята».
Ход игры: Кошка сидит на стуле в центре группы, котята на корточках вокруг кошки.
Кошка и котята засыпают под колыбельную песенку.
Воспитатель: Вот запрыгали котята Дети – котята
Непослушные ребята выполняют
Любят все они играть движения в
Дружно хвостиком махать. соответствии с текстом.
Побежали все по кругу
Побежали друг за другом
Вот как весело у нас
Начинаем перепляс.
Кошка: Это что за перепляс?
Тихий час у нас сейчас
Всем поспать нам нужно
Засыпайте дружно.
Котята засыпают
Игра проводится 2 – ой раз.
Воспитатель: Дети, вы хорошо поиграли, вам было весело, а котёнок всё равно грустный, потому что у него совсем нет друзей – котят. Что же нам делать?
А, я придумала! Нарисуем котёнку Ваське вот таких друзей! (показываю образец).
— Посмотрите, я как раз приготовила для вас бумагу, гуашь, кисти. Но рисовать мы будем с вами необычно. Мы превратимся с вами в волшебников и сможем рисовать без воды. Кисточки у нас не простые. Потрогайте, какие они жёсткие. (дети трогают кисти).
Воспитатель подходит к доске
— Сначала я подумаю, каким цветом мне нарисовать котёнка.
Может рыжим? Может серым? Набираю кисточкой краску выбранного цвета. Кончиком кисти рисую шёрстку котёнку концом кисти, ставя кисть вертикально листу. Так я заполняю весь контур рисунка (при этом проговариваю):
— Кисточку нужно держать вертикально к листу, за контур не заходить, быть старательными и аккуратными.
Потом я беру мягкую кисточку, уберу лишнюю воду, промокнув салфеткой. А теперь нарисую рядом с котёнком клубочек, чтобы котёнку не было скучно.
Физминутка:
Чтобы наши руки нас слушались, правильно и красиво рисовали, давайте поиграем, сожмём их в кулачок. Сожмём в кулачок, — разожмём, сделаем замочек, пощиплем каждый пальчик.
— Размяли ручки? А теперь начинайте рисовать. Не забывайте, что кисточку нужно держать вертикально к листу. (показ способа рисования в воздухе)
Дети заполняют контур рисунка.
Если вы закончили рисовать котёнка, можно взять мягкую кисточку и дополнить свой рисунок. Нарисуйте солнышко, мисочку для молока и всё что хотите. Пофантазируйте. Старайтесь работать аккуратно.
Рефлексия: Рисунки прикрепляем на доску.
Воспитатель: Дети, посмотрите на этих котят. Какие они разные, мягкие, пушистые, весёлые. (Беру игрушку – котёнка).
— Ну вот, и наш Васька повеселел. Я думаю, он будет с удовольствием играть со своими новыми друзьями. Он вам говорит «спасибо» за друзей. Но нашим котятам не хватает имён. Давайте каждый даст своему котёнку имя и расскажет о своём котёнке.
Дети делятся впечатлениями и рассказывают о своих котятах.