Классный час «Пусть дружат наши сердца».

Автор: Буянтуева Виктория Ринчиновна

Образовательное учреждение: МБОУ Боргойская СОШ

Населенный пункт: г. Боргой, Республика Бурятия

Тема: Классный час «Пусть дружат наши сердца».

Раздел библиотеки: Внеклассные мероприятия

Вид занятия: комбинированное занятие.

Тип занятия: интегрированное с использованием ИКТ.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Цель классного часа: воспитывать доброжелательное и уважительное отношение друг к другу, дать возможность детям поразмышлять над милосердием, проявлением доброты к окружающим, проявлению доброты и уважения к другим народам, нуждающимся; сформировать понятия «толерантность», «добро».

Задачи:1. Создать на занятии атмосферу доброжелательного и уважительного общения.

2.Обобщить знания детей о дружбе и дружеских отношениях, «толерантность», «добро».

3.Создать условия для формирования таких умений, как анализировать, делать выводы; выступать перед аудиторией, слушать и слышать своих товарищей.

Планируемые результаты:

Обучающиеся осознают себя членами классного коллектива; научатся обсуждать вопросы о необходимости дружбы и дружеских отношений в классе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в отношении с одноклассниками; делать выводы из прослушанного материала.

Предварительная работа.

Чтение художественных произведений и обсуждение прочитанного (рассказы, сказки, притчи, легенды, стихи, в которых раскрывается тема дружбы).
Подбор пословиц и поговорок о дружбе

Выставка книг разных писателей, поэтов о дружбе

Творческие работы учащихся: сочинения, сказки из рубрики “Мы писатели”; рисунки, коллективные работы, плакаты, презентации. Разучивание новых песен о дружбе и доброте.

Проведение анкетирования среди учащихся класса.

Участники: ученики 2 и 4 класса.

Оборудование:

Презентация (Приложение 1); песенки о дружбе; видеоролики. На партах папки с заданиями: тесты, раздаточный материал ( листики, колоски, магниты, кнопки). Лист ватмана для оформления «Сердце»,. Карточки со словами – понятиями: Понимание, Деликатность, Милосердие, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность. Преданность. Закон помощи и дружбы.

Ход занятия

Организационный момент. (1,5 мин.)
Учитель.. Ребята, давайте все дружно улыбнёмся друг другу, подарите и мне свои улыбки! Спасибо! Улыбка всегда располагает к общению.

Я твой друг и ты мой друг, Руки к солнцу протянули,

Влево вправо повернитесь, Лучики поймали,

Крепко за руки возьмитесь, И к груди своей прижали.

И друг другу улыбнитесь. С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди…

А теперь можно начать наш классный час . Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема. А о чём мы будем говорить, вы узнаете, увидев видеоролик мультфильм (показываю фрагмент мультфильма «Кот Леопольд и мыши» на 4 мин. )

– О чем?

О дружбе .

-Что можете сказать о коте Леопольде?

(Ответы детей)

-А можно ли сказать , что кот Леопольд толерантный?

-Тема нашего классного часа о дружбе и о толерантности.

Что же обозначает слово «толерантность»?

(Высказывания детей)

— Давайте пофантазируем, какие чудеса могут произойти в нашей школе, если все вокруг подружатся?

Если все вокруг подружатся –

Улыбнется вся Земля!

У.Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но все-таки в первую очередь толерантность проявляется дома, в школе . Будем рассуждать, доказывать наблюдать. Вы сами в конце занятия попробуете сказать, что означает слово «толерантность»

Мы работаем по группам, дайте название своей команде, проведём конкурсные задания получите пазлы, которую соберём в одно целое и должно получиться что-то интересное.

2.Основной этап:

Проведем 1 конкурс.

Игра «Расположите пословицы в правильном порядке»

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. 1.Будете друг за дружку держаться – можете ничего не бояться
Старый друг ,лучше новых двух. 2.Человек без друзей, что земля без воды
Крепкую дружбу и топором не разрубишь 3. Друга нет — ищи, а нашел береги

Вывод: Что у нас получилось? Чему учат эти пословицы?

Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам первые сказки, рассказы о дружбе. Я для вас принесла книги о дружбе, взаимопомощи и доброте. Выставка книг. (Ответы детей).

Берём пазлы

2 конкурс. Угадай мультфильмы: «Кто с кем дружит?»

Зелёный крокодил Гена и ….(Чебурашка). (Всем знаком этот герой,
И известно всем вокруг,Он большой для Гены друг.) (Герой Э.Успенского Чебурашка)
2) Доверчивый Буратино и ….(Мальвина). (У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один всегда был рядом. Кто он? (Пудель Артемон)

3) Смешной мишка Вини-Пух и ….(Пятачок).

4)Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты давали, вместе разбойников прогоняли, вместе жили – не тужили. Назовите этих друзей – музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел).

5) Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку, настоящего друга. Но мама была почему-то против, и всё-таки друг у меня появился, самый лучший в мире упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.

(А.Линдгрен, “Малыш и Карлсон”).

6) Какая девочка выручила своего друга Кая из ледового плена? (Герда) Вспомним имя девочки, которая на север отправилась за другом к Снежной Королеве.

Вывод:

-Почему эти герои мультфильмов дружат? Какие качества у героев? Они какие?

Почему все дети должны жить дружно?

Ответы детей

У.Сейчас в мире непростая обстановка. Во многих точках планеты идёт война, гибнут люди, страдают дети. Люди вынуждены покидать свои дома и бежать из своего родного места, чтобы спастись. Эти люди называются беженцами. Они приезжают в другие места в надежде , что мы протянем им руку помощи, поделимся всем, что имеем сами. Ведь с нами тоже может случиться беда. Давайте подумаем , чем мы можем помочь?

-Нужно относиться с уважением, понимать их горе, сочувствовать в беде.

Берём пазлы

3 конкурс: Лже – Друг” “Настоящий Друг”

У. Бывают в жизни разные друзья. Давайте найдём слова, обозначающие качества настоящего друга и лже – друга. Внимательно читаем все слова. Первая команда находят качества Настоящего друга, а вторая команда качества Лже-друга. Даю 2 мин .

Понимание, Деликатность, Милосердие, Близость взглядов, Неуверенность, Зависть, Прощение, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Обдуманность фраз и поступков, Нахальство, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность. Преданность

Вывод: Вот теперь вы смогли убедиться, сколько нужно воспитать в себе качеств, чтобы научиться стать хорошим Другом. Но как отличить истинную дружбу от приятельских отношений. Каким качествами обладает настоящий друг. Прочитайте все качества настоящего друга .Что такое доброта?

Выбросив в урну эти листочки, Лже – Друга мы будем верить, что сможем взять в себе качества настоящего друга.

Берём пазлы

Вывод:Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы помощи . Существует много законов . Постарайтесь совместно написать законы помощи. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями, людьми.

(Дети сами по группам составляют закон и объединяют в одно целое)

Необходимо в жизни проявлять доброжелательность к окружающим

Делать добро, уметь считаться с интересами других.

проявлять уважение к другим народам.

Не обзывай и не унижай других.

Умей признать свои ошибки и помириться .

Умей с другом разделить радость.

Останови друга, если он делает что-то плохое.

Помогать друг другу, близким, друзьям, нуждающимся в помощи

3.Заключительный этап:

А теперь соберём пазлы, выходим к доске и собираем, что получится.

Посмотрите, какой большой рисунок получился. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В это сердце приклеем сейчас свои сердечные пожелания – себе, классу, друг другу)

Читают пожелания и клеят .

Итог: Что мы выяснили и сегодняшнего занятия?

Читаем слова: толерантность, беженцы, война, милосердие. Что это такое, как поняли?

-Что запомнилось? Что вы уяснили для себя? Что стало открытием в себе?

Вывод: Из всех ваших пожеланий будет общее пожелание. Пусть дружат наши сердца.