Математический КВН для учащихся 2-х классов.

Автор: Спирина Наталия Михайловна

Образовательное учреждение: ГБОУ гимназия №652

Населенный пункт: г. Санкт-Петербург

Тема: Математический КВН для учащихся 2-х классов.

Раздел библиотеки: Внеклассные мероприятия

ЦЕЛЬ:

Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся.
Развивать интеллектуальные и логические способности.
Заинтересовать детей желанием изучать математику, через внеклассную работу по предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Проектор
Магнитофон

Ход мероприятия.

Ведущий (1): Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас на нашем математическом КВНе. Сегодня вы должны показать свои знания и проявить находчивость. Я думаю, что все вы согласитесь, что математика — наука важная.

Ведущий (2):

Бес счёта не будет на улице света.

Бес счёта не может подняться ракета.

Бес счёта письмо не найдёт адресата,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Запомните все, что бес точного счёта

Не сдвинется с места любая работа!

Ведущий (1): Математика! Мир без неё был бы неинтересен. Без математики люди бы не совершали бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во вселенной. Давай те тоже совершим путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

Ведущий (2): Встречайте внимательных и любознательных, весёлых и находчивых, юных математиков и просто любителей математических шарад и головоломок!

(На сцене появляются две команды).

Ведущий (1): Команды, представьтесь, пожалуйста, по очереди!

(Представление команд).

Ведущий (2): Мы начинаем наш КВН с разминки. Сейчас я проверю вас на внимательность и смекалку. Каждая команда за одну минуту должна дать как можно больше ответов.

РАЗМИНКА.

Вопросы для первой команды.

Какой по счёту в году сейчас идёт месяц?
Сколько ног у жука?
Назовите три имени мальчика, начинающиеся с буквы С.
Может ли при сложении трёх чисел получиться ноль.
Назовите пять рек.
Столица России?
Назовите одним словом: картинка, слово, бумага, читатель, библиотека — книга.

Вопросы для второй команды:

Сколько месяцев в году?
Сколько ног у червяка?
Назовите три имени девочки, начинающихся с буквы В.
Может ли при вычитании получиться нуль?
Назовите любых пять городов.
Столица Якутии?
Назовите одним словом: вода, берег, рыба, рыболов, тина — река.

Ведущий (1): Мы с вами немного размялись, а теперь приступим к основным заданиям нашего КВН.

Перед вами табло, которое состоит из шести цветных квадратов. Первое право выбора принадлежит команде, которая победила в конкурсе «Разминка». Вы можете выбрать любой цвет. Каждому цвету соответствует определённый вид задания. В дальнейшем выбирать цвет, который уже был выбран ранее, нельзя. Цвета команды открывают поочерёдно.

1. Синий.

2. Красный.

3. Жёлтый.

4. Зелёный.

5. Бирюзовый.

6. Розовый.

1 сектор — синий: закономерности. Перед вами, для каждой команды, появится ряд картинок, которые вам необходимо будет связать с одним словом, найдя среди них определённый ряд закономерностей.

Для первой команды: мышка — телефон — почтовый ящик — Интернет — это компьютер.

Для второй команды: капуста — денежная купюра — стол — наибольшее трёхзначное число — это сто.

2 сектор — красный: задачи. Для каждой команды, ведущие поочерёдно предлагают решить занимательные задачи. Сейчас вам предстоит дать ответы на арифметические задачи. Здесь главное уметь решать и использовать смекалку.

-Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?

— Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу?

Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.

На пенёк зайчата сели,

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:

7 — под берёзой, 5 — у осины.

Сколько их будет в плетёной корзине?

3 сектор — жёлтый: общие вопросы. Команды поочерёдно выбирают номер и отвечают на предложенные вопросы из области «Общие знания».

— Ну а теперь мы узнаем, как хорошо вы владеете математическими понятиями.

Какие вы знаете математические действия?
Назовите наибольшее трёхзначное число.
Перечислите математические знаки.
Какими бывают линии.
В каких единицах измеряется длина.
Какие геометрические фигуры вы знаете?

МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Ленивая восьмёрка: упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания. Нарисовать в воздухе в горизонтальном положении «восьмёрки», по три раза каждой рукой, а потом обеими.

Качание головой: упражнение стимулирует мыслительные процессы. Дышите глубже, расслабьте плечи, уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Упражнение выполнять 30 секунд.

4 сектор — зелёный: загадки. Участникам предлагается отгадать математические загадки. — Я думаю, что каждый из вас любит отгадывать загадки. Посмотрим, кто из вас лучше справится с этим заданием.-

1) Есть друзья такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья.

2)В школе есть такая птица,

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой,

Возвращаюсь я домой.

3)Она похожа на замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

4)От неё ведётся счёт —

И за это ей почёт.

Тонкая, как спица.

Цифра …

5)Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра — кочерга,

У неё одна нога.(7).

6)Ну а данный из значков

Состоит из двух крючков.

5 сектор — бирюзовый: геометрия.

Ну а сейчас задание для самых внимательных и сообразительных. Каждая команда получает чертёж, с изображением геометрических фигур. Найдите, сколько спряталось треугольников, на чертеже у каждой команды.

6 сектор — розовый: ребусы. Отгадывать загадки — интересно. А отгадывать рисованные загадки интересней в двойне. Сейчас мы вам предлагаем отгадать ребусы.

1. 7 , Я.

2. ООО.

3. 100лб

4. 7 я

-Молодцы! А сейчас самый ответственный конкурс, конкурс капитанов. Каждый капитан получает карточку, с натуральным рядом чисел. Некоторые числа пропущены. Прочитайте числа, а пропущенные прочитайте на якутском языке.

После конкурса капитанов жюри подводит итоги, а классы поют песню.

Песня на мелодию «В траве сидел кузнечик».

1куплет

Решаем мы задачки,

Решаем мы примеры,

Научимся и будем

Решать мы теоремы.

Припев

Представьте себе, представьте себе,

Решать мы теоремы.

2 куплет.

Сегодня мы покажем

Как много мы знаем

Как на любой вопрос мы

«Отлично» отвечаем.

Припев

Представьте себе, представьте себе,

«Отлично» отвечаем.

3 куплет.

Вы нас не подведите,

За нас болейте дружно,

Ведь чтоб мы победили,

Поддерживать нас нужно,

Представьте себе, представьте себе,

Поддерживать нас нужно.