Автор: Спирина Наталия Михайловна
Образовательное учреждение: ГБОУ гимназия №652
Населенный пункт: г. Санкт-Петербург
Тема: Математический КВН для учащихся 2-х классов.
Раздел библиотеки: Внеклассные мероприятия
ЦЕЛЬ:
Развивать познавательную активность и самостоятельность учащихся.
Развивать интеллектуальные и логические способности.
Заинтересовать детей желанием изучать математику, через внеклассную работу по предмету.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Проектор
Магнитофон
Ход мероприятия.
Ведущий (1): Здравствуйте, ребята! Мы приветствуем вас на нашем математическом КВНе. Сегодня вы должны показать свои знания и проявить находчивость. Я думаю, что все вы согласитесь, что математика — наука важная.
Ведущий (2):
Бес счёта не будет на улице света.
Бес счёта не может подняться ракета.
Бес счёта письмо не найдёт адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Запомните все, что бес точного счёта
Не сдвинется с места любая работа!
Ведущий (1): Математика! Мир без неё был бы неинтересен. Без математики люди бы не совершали бы научные открытия ни на море, ни на суше, ни во вселенной. Давай те тоже совершим путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.
Ведущий (2): Встречайте внимательных и любознательных, весёлых и находчивых, юных математиков и просто любителей математических шарад и головоломок!
(На сцене появляются две команды).
Ведущий (1): Команды, представьтесь, пожалуйста, по очереди!
(Представление команд).
Ведущий (2): Мы начинаем наш КВН с разминки. Сейчас я проверю вас на внимательность и смекалку. Каждая команда за одну минуту должна дать как можно больше ответов.
РАЗМИНКА.
Вопросы для первой команды.
Какой по счёту в году сейчас идёт месяц?
Сколько ног у жука?
Назовите три имени мальчика, начинающиеся с буквы С.
Может ли при сложении трёх чисел получиться ноль.
Назовите пять рек.
Столица России?
Назовите одним словом: картинка, слово, бумага, читатель, библиотека — книга.
Вопросы для второй команды:
Сколько месяцев в году?
Сколько ног у червяка?
Назовите три имени девочки, начинающихся с буквы В.
Может ли при вычитании получиться нуль?
Назовите любых пять городов.
Столица Якутии?
Назовите одним словом: вода, берег, рыба, рыболов, тина — река.
Ведущий (1): Мы с вами немного размялись, а теперь приступим к основным заданиям нашего КВН.
Перед вами табло, которое состоит из шести цветных квадратов. Первое право выбора принадлежит команде, которая победила в конкурсе «Разминка». Вы можете выбрать любой цвет. Каждому цвету соответствует определённый вид задания. В дальнейшем выбирать цвет, который уже был выбран ранее, нельзя. Цвета команды открывают поочерёдно.
1. Синий.
2. Красный.
3. Жёлтый.
4. Зелёный.
5. Бирюзовый.
6. Розовый.
1 сектор — синий: закономерности. Перед вами, для каждой команды, появится ряд картинок, которые вам необходимо будет связать с одним словом, найдя среди них определённый ряд закономерностей.
Для первой команды: мышка — телефон — почтовый ящик — Интернет — это компьютер.
Для второй команды: капуста — денежная купюра — стол — наибольшее трёхзначное число — это сто.
2 сектор — красный: задачи. Для каждой команды, ведущие поочерёдно предлагают решить занимательные задачи. Сейчас вам предстоит дать ответы на арифметические задачи. Здесь главное уметь решать и использовать смекалку.
-Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться 8 таких сарделек?
— Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, если встанет на одну ногу?
Раз к зайчонку на обед
Прискакал дружок сосед.
На пенёк зайчата сели,
И по пять морковок съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл:
7 — под берёзой, 5 — у осины.
Сколько их будет в плетёной корзине?
3 сектор — жёлтый: общие вопросы. Команды поочерёдно выбирают номер и отвечают на предложенные вопросы из области «Общие знания».
— Ну а теперь мы узнаем, как хорошо вы владеете математическими понятиями.
Какие вы знаете математические действия?
Назовите наибольшее трёхзначное число.
Перечислите математические знаки.
Какими бывают линии.
В каких единицах измеряется длина.
Какие геометрические фигуры вы знаете?
МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Ленивая восьмёрка: упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания. Нарисовать в воздухе в горизонтальном положении «восьмёрки», по три раза каждой рукой, а потом обеими.
Качание головой: упражнение стимулирует мыслительные процессы. Дышите глубже, расслабьте плечи, уроните голову вперёд. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Упражнение выполнять 30 секунд.
4 сектор — зелёный: загадки. Участникам предлагается отгадать математические загадки. — Я думаю, что каждый из вас любит отгадывать загадки. Посмотрим, кто из вас лучше справится с этим заданием.-
1) Есть друзья такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
2)В школе есть такая птица,
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой,
Возвращаюсь я домой.
3)Она похожа на замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
4)От неё ведётся счёт —
И за это ей почёт.
Тонкая, как спица.
Цифра …
5)Нам вы можете не верить,
Но попробуйте проверить:
Эта цифра — кочерга,
У неё одна нога.(7).
6)Ну а данный из значков
Состоит из двух крючков.
5 сектор — бирюзовый: геометрия.
Ну а сейчас задание для самых внимательных и сообразительных. Каждая команда получает чертёж, с изображением геометрических фигур. Найдите, сколько спряталось треугольников, на чертеже у каждой команды.
6 сектор — розовый: ребусы. Отгадывать загадки — интересно. А отгадывать рисованные загадки интересней в двойне. Сейчас мы вам предлагаем отгадать ребусы.
1. 7 , Я.
2. ООО.
3. 100лб
4. 7 я
-Молодцы! А сейчас самый ответственный конкурс, конкурс капитанов. Каждый капитан получает карточку, с натуральным рядом чисел. Некоторые числа пропущены. Прочитайте числа, а пропущенные прочитайте на якутском языке.
После конкурса капитанов жюри подводит итоги, а классы поют песню.
Песня на мелодию «В траве сидел кузнечик».
1куплет
Решаем мы задачки,
Решаем мы примеры,
Научимся и будем
Решать мы теоремы.
Припев
Представьте себе, представьте себе,
Решать мы теоремы.
2 куплет.
Сегодня мы покажем
Как много мы знаем
Как на любой вопрос мы
«Отлично» отвечаем.
Припев
Представьте себе, представьте себе,
«Отлично» отвечаем.
3 куплет.
Вы нас не подведите,
За нас болейте дружно,
Ведь чтоб мы победили,
Поддерживать нас нужно,
Представьте себе, представьте себе,
Поддерживать нас нужно.