Сценарий квест-игры В поисках сокровищ

Автор: Алексеева Татьяна Алексеевна

Образовательное учреждение: МАНУ ДО ДХТД МО Кореновский район

Населенный пункт: г. Кореновск

Тема: Сценарий квест-игры «В поисках сокровищ»

Раздел библиотеки: Внеклассные мероприятия

Дата публикации: 25.03.2019

Ход мероприятия:

09-30 участники квест-игры собираются в зале

10-00 звучит музыка, на сцену выходит ведущая

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада видеть вас. Сегодня я получила вот такое письмо. Читает письмо пирата, объявляет, что для всех пиратов начинается полоса испытаний, в которой все пираты — одна команда, и их задача — получить кусочки шифра, с помощью которого можно будет прочитать послание и найти клад. Каждый этап испытаний — кусочек шифра.

Вед.: Но сначала нам надо определить, кто кем будет. На любом пиратском корабле, кроме, собственно, пиратов, есть капитан, боцман, казначей

Формирование команды

КАПИТАН — главное лицо на корабле.
БОЦМАН — старший среди пиратов.
КАЗНАЧЕЙ — распоряжается добычей пиратов.
ПИРАТ — моряк, прошедший боевое крещение

Вед.: А теперь вам надо придумать себе «пиратское прозвище». Ведь у пиратов не принято обращаться друг к другу по имени!

Придумать себе «пиратское прозвище»

Вед.: Вижу, что вы — ребята что надо,
И все подготовились к поиску клада.
Но прежде чем вам клад искать,
пиратом настоящим надо стать!!!
-каждый пират должен уметь прыгать на 1 ноге;
-похлопывать себя по животу, когда он славно отобедал;
-крутиться вокруг своей оси — кружатся;
-громко и зловеще смеяться.

Вед.: Итак, нам предстоит морское путешествие. Нас ждут загадочные острова, веселые приключения и, возможно, страшные опасности. И самое первое задание – отгадать настоящие пиратские загадки.

Пиратские загадки

1). Назовите любимый пиратский напиток:

• Кока-кола
• Квас
• Кисель
• Ром

2). Кто такой пират?
• Морской разбойник
• Достопочтенный джентльмен
• Охотник за привидениями

3). Кого пираты называли пороховой обезьяной?
• Обезьянку пирата, которая пострадала в бою
• Самый низкий пиратский чин на корабле
• Захваченного в бою вражеского солдата
• Мальчика, подносившего порох и снаряды во время боя

4). За что пиратам отрезали нос и уши?
• За сквернословие
• За подслушивание
• За воровство у товарищей по команде
• За любопытность

5). Плаваю на корабле,
Иногда лежу на дне,
На цепи корабль держу,
Судно в море сторожу,
Чтобы ветер не угнал,
На волнах лишь покачал. (Якорь)

6). Я от ветра надуваюсь,
Но ничуть не обижаюсь,
Пусть меня он надувает,
Яхте скорость прибавляет. (Парус)

7). Шторм на море иль туман,
Но где краешек земли
Знает каждый капитан.
Что горит для них вдали? (Маяк)

8). Он на мостике стоит
И в бинокль морской глядит,
Не страшит девятый вал —
Крепко держит он штурвал.
Он на судне — царь и пан. Кто же это? (Капитан)

9). Задняя часть корабля. (Корма)
10). Кухня на корабле (Камбуз)
11). Передняя часть корабля. (Нос)
12). Помещение для капитана или пассажиров. (Каюта)
13). Помещение для матросов. (Кубрик)
14). Доска для спуска с корабля, лестница на корабле. (Трап)
15) Рулевое колесо корабля (Штурвал)
16). Пол на корабле. (Палуба)
17). Самая нижняя часть внутреннего пространства корабля. (Трюм)

Вед.: Молодцы, теперь мы будем ловить рыбу.

Рыбалка

Реквизит: надутые шарики, часть шифра, бумажки.

Надо «переловить» рыб (желтые шары), вспороть им брюхо, найти кусок шифра. Перед квестом нужно надуть как можно больше шаров. В один шар положить 2-й кусок шифра.

Вед.: У настоящих пиратов должен быть свой форт.

Форт

Реквизит: одноразовые стаканы (150 шт.), часть шифра.
Надо построить форт из одноразовых стаканов. За старание отдаем 3-й кусок шифра. Дети переходят в кают-компанию.

Вед.: А еще настоящие пираты должны уметь танцевать

Пиратский танец

Дети танцуют танец и получают 4-й кусок шифра. И переходят в кубрик.

Вед.: А теперь для вас еще одно задание, за отведенное время необходимо нарисовать портрет пирата.

Портрет пирата

Реквизит: листы с заготовкой портрета, карандаши, фломастеры. За отведенное время, дети должны нарисовать портреты пиратов. Получают 5-й кусок шифра. Переходят на камбуз.

Вед.: А сейчас нужно заготовить провиант.

Заготовка провианта

Реквизит: палочки для шашлыков, фрукты. За определенное время на палочки нанизать кусочки фруктов, в конце нанизать флажок, чтобы отличить свой «шашлык». По окончанию дети получают 6-й кусок шифра.

Вед.: Все кусочки шифра собраны, теперь вы можете найти сокровища. Поздравляю вас, вы отлично справились с заданием, молодцы. До свидания, до новых встреч.