Сценарий мероприятия «Прощание с 1 классом».

Автор: Короткова Виктория Ивановна

Образовательное учреждение: МБОУ Мало-Вязёмская СОШ Одинцовского района Московской области

Населенный пункт: Московская область

Тема: Сценарий мероприятия «Прощание с 1 классом».

Раздел библиотеки: Внеклассные мероприятия

Цели: обобщить полученные знания детей; расширять их кругозор; раскрывать творческие способности; развивать любознательность, находчивость, умение работать в группе.

Оборудование: фонограммы детских песен, а также песни «Учат в школе», 2 листа с буквами.

Ребята сидят за столиками. Всего 5 столиков по 5-6 человек. На каждом столике — табличка с названием команды.

Ход классного часа
Разминка

(Звучит песня «Учат в школе».)

Ведущий. Ребята, сегодня вы продемонстрируете свои знания, творческие способности, проверите свою эрудицию.

Начнем с разминки. Знаете ли вы героев сказок? Проверим.

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

В сказке лошадь непростая:

Чудо — грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью… (горбунок).

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался… (колобок).

Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила, жевала сдобу.

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко…

Верно, это тетя …(кошка).

В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит… (крокодил).

Враг людей и враг зверей

Злой разбойник… (Бармалей).

Я ведерка не брала,

За водой я не пошла,

Я боялась чердака,

И мышей, и паука.

А как встретилась я с мишкой,

Перестала быть трусишкой.

Про меня есть даже книжка,

А зовут меня… (Аришка).

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротою знаменит,

Это доктор…(Айболит).

Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (крокодил).

Его хозяин — мальчик Робин,

Его приятель — Пятачок.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок.

Для него прогулка — праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок… (Винни-Пух).

Он знаком всем малым детям.

Обожают все его,

Но таких на целом свете

Не найдешь ни одного.

Он не лев, не слон, не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Это милая мордашка,

А зовется… (Чебурашка).

Молодцы, ребята, всех сказочных героев отгадали. На уроках литературного чтения мы с вами учились выразительно читать. Следующий конкурс на самого выразительного. Произнести одно и то же слово или фразу с разной интонацией:

• таинственно;

• гневно;

• радостно;

• с угрозой;

• печально.

(Представители каждой команды вытягивают листочек с заданием, как произнести фразу. Фразы могут быть различными: «Толи еще будет», «Подойди ко мне», «Закрой дверь», «Пойдем со мной» и т. д. От команды выбирается один представитель, который будет произносить заданную фразу с нужной интонацией.)

А сейчас конкурс на сообразительность и смекалку.

Отвечает тот, кто первый поднимет руку. Итак, приготовились!

1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.)

2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке — по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба.)

3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери — и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять.)

4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)

7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три.)

8. Сидят три кошки, против каждой кошки — две коши. Много ли всех? (Три.)

9. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять.)

10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки.)

11. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного.)

12. Что тяжелее — один килограмм ваты или один килограмм железа? (Одинаково.)

Физкультминутка

Учитель. Пора и отдохнуть. Вспомните и проведите по одной физкультминутке. Какая команда будет выполнять дружнее? (По одному представителю от команды проводят физкультминутку. Физкультминутку можно провести в виде конкурса «Ты, да я, да мы с тобой». Каждая команда должна показать свою организованность и ловкость.)

Нужно сделать перестроения, которые я буду называть. Та команда, которая выполнит задание первой, поднимает руку. Итак, построиться:

• по росту;

• по размеру обуви;

• по длине указательного пальца и т. д.

Конкурс «Бюро находок»

Следующий конкурс «Бюро находок». Буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листу. А раньше из них можно было составить несколько слов. Давайте найдем эти слова.

(Снег, поле, весна, кот.)

Музыкальная викторина

Внимание, а теперь «Музыкальная викторина». Каждая команда должна отгадать только для нее предназначенную мелодию, а потом дружно спеть один куплет.

(Включается запись.)

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу, все лежу

И на солнышко гляжу! («Как Львенок и Черепаха пели песню».)

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки. («Крошка Енот».)

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелененький он был. («Незнайка».)

Я играю на гармошке

У прохожих на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году. («Чебурашка».)

Я водяной. Я водяной.

Поговорил бы кто со мной!

А то мои подружки –

Пиявки да лягушки!

Эх, жизнь моя жестянка…

Да ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне летать охота! («Летучий корабль».)

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты».)

Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)

Знатоки русского языка

Дети отвечают на вопросы быстро, кто больше даст правильных ответов.

Крошки-птички сели в ряд

И словечки говорят. (Буквы.)

Сколько букв в русском языке? (33.)

Предложения состоят из… (слов).

Слова делятся на… (слоги).

Мы слышим и произносим звуки или буквы? (Звуки.)

Сколько в слове гласных букв, столько и… (слогов).

Наша речь состоит из… (предложений).

Буквы делятся на две группы. (Гласные и согласные.)

Какие буквы не обозначают звуков? (ъ, ь.)

Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)

Звуки записываются с помощью… (букв).

Пятая буква в алфавите? (Д.)

Разные вопросы задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько?

Почему? Зачем? (Вопросительный знак.)

Друзья! В произведениях

Стою я для того,

Чтоб выразить волнение.

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество. (Восклицательный знак.)

Конкурс «Счастливый случай»

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Спаситель Мухи-Цокотухи. (Комар.)

2. Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн.)

3. Средство передвижения Бабы-Яги. (Ступа.)

4. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)

5. Детское прозвище дяди Степы. (Каланча.)

6. Кукла в кукле. (Матрешка.)

7. Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)

8. Летние коньки. (Ролики.)

9. Волшебник Изумрудного города. (Гудвин.)

10. Разрешающий свет светофора. (Зеленый.)

Знатоки математики

Вопросы.

1. Семь раз отмерь, а … раз отрежь.

2. Ум хорошо, а … лучше.

3. Какое число входит в название сказки про поросят?

4. Сколько богатырей в сказке Пушкина «Спящая царевна»?

5. Сколько ног у осьминога?

6. Самый короткий месяц в году?

7. Что учитель ставит ученику за ответ на уроке?

8.Сосчитайте хором от 1 до 10 и обратно.

Задачи в стихах.

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать —

Кто успел их сосчитать? (4)

Я, Сережа, Коля, Ванда —

Волейбольная команда.

Женя с Игорем пока

Запасных два игрока.

А когда подучатся,

Сколько всех получится? (6)

В снег упал Сережка,

А за ним — Алешка,

А за ним — Иринка,

А за ней — Маринка,

А потом упал Игнат.

Сколько на снегу ребят. (5)

Восемь храбрых малышей

Переходят вброд ручей.

Один отстал: «Домой хочу!»

Сколько их пришло к ручью? (7)

В зоопарке я бывал, обезьянок там считал:

2 сидели на песке, 3 уселись на доске,

А 4 спинки грели. Сосчитать вы всех успели? (9)

День рожденья у Оксаны. Я принёс ей 3 тюльпана.

А Серёжа алых роз ровно 9 штук принёс.

Вот беда, она не может сосчитать свои цветы.

Кто ребята ей поможет? Ну–ка, быстро, помоги! (12)

На прогулку из яслей вышло 10 малышей.

5 из них на травку сели, остальные – на качели.

Сколько ребят качаются? (5)

Окружающий мир.

Посмотри, мой друг, что находится вокруг:

Небо светло-голубое, солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,

Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,

Человек и время года – это всё вокруг – природа!

Ведущий: Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте.

Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух!

Коль вы находчивы сполна, поможет рифма,

Но она — настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас.

Готовы, дети? (хором): Да!

— Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)

— А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)

— А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)

— Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)

— А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)18

— Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)

– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)

Игра «Он — она».

Он слон – она слониха, он лось – она …, он кот – она …

Ну, конечно, это кошка! Ну, ошиблись вы немножко!

Так сыграем ещё раз, обыграть хочу я вас!

Он морж – она моржиха, он заяц – она …, он бык – она …

Всем знакомо это слово? Ну, конечно же, корова!

Он грач – она грачиха, он олень – она …, он тигр – она …

Вот ошиблись вы опять, её тигрицей величать!

Загадки

Русские народные загадки о явлениях природы

• Есть три брата родные: один ест — не наестся, другой пьет — не напьется, третий гуляет — не нагуляется. (Огонь, земля, вода.)

• Ночью ходит, а днем спит. (Луна.)

• Живет без тела, говорит без языка. (Ветер.)

• Тонок, долог, голенаст, прыгать горазд, а в траве не видать.

(Дождь.)

• Бежит из котелка, а выбежать не может. (Ручей.)

• Весной умирает, а осенью оживает. (Снег.)

• Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Метель или вьюга.)

• На улице столбом, в избе скатертью. (Дым.)

Русские народные загадки о пашне и уборке урожая

• Не море, а волнуется. (Нива.)

• Начали братцы из зыбки выбираться, на землю упали — зелеными стали. (Зерно прорастает.)

• Сто братьев в одну избушку соткнулись. (Зерна в колосе.)

• Сидит мышка в золотой кубышке. (Просо.)

• Все поле в сережках. (Овес.)

• Сам с локоток, борода с веник. (Сноп.)

Игра «Найди себе пару»

Дети делятся на две равные команды. Игроки первой команды вынимают из коробки карточки со словами:

РОМАШКА, ШИШКА, МЯЧ, СОБАКА, СОСНА, ПОЛКА, БЕЛКА, ЧАЙНИК, САРАЙ, ЛЕЖИТ, НОВЫЙ, УМНАЯ.

Игроки второй команды вынимают из другой коробки карточки со словами:

БУКАШКА, МАЛЫШКА, КАЛАЧ, БЕЖИТ, ВЕСНА, ИГОЛКА, ТАРЕЛКА, НАЧАЛЬНИК, ЗАГОРАЙ, ЗАБИЯКА, ТОЛКОВЫЙ, ШУМНАЯ.

Пары учащихся, отыскав рифмующиеся слова, образовывают «ручеек».

Логический конкурс

Следующий конкурс очень интересный.

Он для извилин в голове

Весьма, весьма полезный,

Сумеем отгадать слова,

Узнаем сразу имена.

Учащиеся получают конверты с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.

1. ймокачюоДв (Дюймовочка)

2. кялкопШа (Шапокляк)

3. инкаМторсток (кот Матроскин)

4. никечП (Печкин)

5. срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)

Рисование

(ученики рисуют с завязанными глазами изображения животных)

Вот настал теперь черёд

Кто под аркою пройдёт

Будет старше на целый год

В класс второй он путь найдёт.

(Разложить эмблемы, вручаю я).

1. Сколько букв в слове школа?

2. Как перенести слово класс?

3. Как называются числа при сложении?

4. Сколько звуков в слове маяк?

5. Как называется самая маленькая лошадь?

6. Напиши название нашей страны.

7. Назови соседей числа 100.

8. Какая рыба в праздничные дни надевает «шубу»?

9. Что общего в разных растениях?(Корень, стебель, листья, цветок, плод с семенами.)

10. Сколько цветов у радуги?

11. Назови фамилию нашего президента.

12. Сколько учеников в нашем классе?

13. Как писать слова, где встречаются сочетания ча,ща?

14. На какую орфограмму все вот эти слова: Мария, Енисей, Франция, Барсик, Ломоносов?

15. Что такое Байкал?

16. Что относится к живой природе?

17. Что относится к неживой природе?

18. Если ты купишь шоколадку за 30 р и сок за 10р. Сколько ты получишь сдачи с 50р?

19. Какая птица со времён древних греков считается символом мудрости и познания? (сова.)

20. Продолжи пословицу

Труд человека кормит, а …

21. Как всегда пишется сочетание жи,ши?

22. Какое число на 20 больше чем 5?

23. Назови несколько деревьев.

24. Назови столицу нашей Родины.

25. Что за цифра –акробатка

Если на голову встанет

Ровно на 3 меньше станет (9).

Подведение итогов

В заключение поиграем в игру, слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда, когда это надо.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу? (Мы.)

Как любя вас всех прозвали,

Целый год вас величали? (Первоклассники.)

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час? (Не мы.)

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица? (Мы.)

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей? (Не мы.)

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок? (Мы.)

Ежедневно кто же вас

Утром отправлял в наш класс? (Родители.)

Ну а кто вас всех учил

И писать вас научил? (Учителя.)

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? (Мы.)

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом? (Мы.)

Кто сегодня первый класс

Видит лишь в последний раз? (Мы.)

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать? (Мы.)

(Команда победителей получает приз, но награда ждет каждую команду.)

Загадки.

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь,

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (карандаш)

В черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот Заяц? (мел)

Если ей работу дашь,

Зря трудился карандаш.(резинка)

Кто шагает с сумкой книг

Утром в школу? (ученик)

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы.(буквы)

Кто на свете всех умнее,

Кто все знает и умеет,

И в любой свободный час

Кто всему научит нас? (книга)

То я в клетку, то в линейку.

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (школа)

Веселятся Коля, Лена

Это значит … (перемена)

Долгожданный дан звонок —

Это кончился … (урок)

Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (линейка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

1. Ребятам дается фраза, они досказывают окончание хором.

— Итак, затеем мы игру, —

промолвил … кенгуру.

— Быстрей садитесь в круг»,

пробормотал … индюк.

— Нам вовсе не до игр, —

за всех ответил … тигр.

— Да и какой в них толк? —

добавил серый … волк.

2. — Уж лучше я уйду, —

воскликнул … какаду.

— А я уж поскакал, —

протявкал трус … шакал.

— Жаль, поиграть нам не пришлось, —

промычал печально … лось.

3. Доскажите имя литературного героя

Папа …(Карло)

Кот …(Леопольд, в сапогах, Матроскин)

Дед …(Мороз, Мазай)

Баба … (Яга)

Дядя …(Федор, Степа)

Крокодил …(Гена)

Почтальон …(Печкин)

Доктор …(Айболит)

Красная …(Шапочка)

Кощей …(Бессмертный)

Муха …(Цокотуха)

Винни …(Пух)

4. Назовите средства передвижения героев сказок.

(Метла, ступа, ковер-самолет, сапоги-скороходы, печь, карета…)

5. Определите, от кого из сказочных героев поступили эти телеграммы.

· Пришел волк и съел 6 моих братьев. Я спрятался. Помогите.

· Буду, буду умываться по утрам и вечерам.

· Лиса заняла мой домик, а меня выгнала.

· Спасибо, ласточка, за чудесное спасение.