«Сердце Земли».

Автор: Тапхаева Антонида Леонидовна

Образовательное учреждение: МБДОУ «Боханский детский сад №1»

Населенный пункт: п. Бохан, Иркутская область

Тема Сценарий музыкально-театрализованного представления на экологическую тему «Сердце Земли».

Раздел библиотеки: Внеклассные мероприятия

Действующие лица: Ведущий — взрослый, Медведь, Лиса, Заяц, Бабочка, Ручеек, Земля.

Ведущий: Здравствуйте уважаемые зрители!

Мы с вами живём в огромной стране России. Все мы очень любим Россию и конечно же наш родной поселок Бохан. Но, к сожалению, не все жители нашего района берегут окружающую природу, красоту рек и лесов. Сегодня к нам пришли гости, которые хотят рассказать нам о своей жизни на Земле.

Звучит фонограмма. Выход медведя.

Медведь: Здравствуйте дети и взрослые!

Я бурый медведь, хозяин сибирского леса.

А в нашем лесу деревья нещадно вырубают,

Сажать новые забывают.

Каждое лето лес горит

Зверьё кто куда бежит.

О жизни птиц хочу сказать:

Стали больше в них стрелять.

Если хотите долго жить –

Природой нужно дорожить.

Звучит фонограмма. Выход лисы.

Лиса: Леса горят, леса пылают,

В пожарах корм наш весь сгорает,

И страшный голод наступает.

На каждого зайца иль лису

По сто охотников в лесу.

Не остановим если это –

Тогда погибнет вся планета.

Звучит фонограмма. Выход зайца.

Заяц: Люди совесть потеряли.

От природы всё берут,

Совсем её не берегут.

Банок, склянок набросали

Все цветочки затоптали.

Звучит фонограмма. Выход бабочки.

Бабочка: Взглянуть на нашу землю страшно

Вода мутнеет с каждым днём

А воздух! Сколько грязи в нём!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Люди изобрели автомобили, построили заводы, которые отравляют воздух вредными газами, а сажа, пыль оседают на листья растений.

Звучит фонограмма. Выход ручейка.

Ручеек: Голубою змейкой я бежал в овражке,

Я поил водою птичек и букашек.

Но теперь я грязный, и журчать мне тяжко,

Ведь в меня бросали палки и бумажки!

Ведущий: Ручеек впадает в речку, все быстрей его поток…

Значит, будет чистой речка, если чистый ручеек.

А река впадает в море?

Дети: Да!

Ведущий: Это правильный ответ!

Значит, море чистым будет, если в речке грязи нет!

Все в природе связано, и во всем есть толк-

Даже море будет чистым, коль спасешь ты ручеек!

Звучит фонограмма. Выход Земли.

Земля: Я, Земля, ваш дом, прошу вас:

— беречь мои богатства: леса, луга, реки;

— не обижать зверей и птиц;

— жить в мире и согласии, помогать друг другу.

Просьба моей беде помочь,
Сердце мое скорей полечите!

Ведущий: Что же нам делать? Ребята, слышите, летит ветер! Давайте спросим у него. (Под музыку вбегает ветер.) Ты ответь нам, сильный ветер, кто нам поможет вылечить сердце нежной Земли?

Ветер: Знаю, это музыка! Она лечит и душу, и сердце.
Что только есть прекрасного на свете
Всё музыка нам может передать.
И шум волны, и пенье птиц, и ветер,

Про всё она нам может рассказать.

Ведущий: Музыка всюду живет, только прислушаться надо! Это целый мир звуков: шелест листвы, журчание ручейка, пение птиц. Птицы, звери, ветер, дождь сочиняют музыку. А музыку для нас сочиняют композиторы. Давайте послушаем, как изобразил весну великий композитор Антонио Вивальди. Она называется «Времена года. Весна».

Слушание музыки. Бабочка предлагает исполнить танцевальный этюд «Бабочки»

Ведущий: Наша Земля закружились как бабочка- это значит, что сердце выздоровело. Ребята, так что же это за лекарство, которым мы вылечили сердце природы?

Дети: Музыка!

Дети исполняют песню «Мир похож на цветной луг»

Ведущий: Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нету,

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами?

Дети: Да!

Дети прощаются с гостями, под музыку уходят.

Ведущий: Давайте будем беречь планету.

Другой такой на свете нету,

Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами, цветами.

Такая планета нужна нам с вами?

Дети: Да!

Дети прощаются с гостями, под музыку уходят.